,


«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Архив новостей сайта
Ноябрь 2018 (564)
Октябрь 2018 (2742)
Сентябрь 2018 (2389)
Август 2018 (2514)
Июль 2018 (2396)
Июнь 2018 (2386)

"Блин, никогда еще так не болел за литературу. Это круче фудбика по телевизору" - такими переживаниями поделился на сайте за пятнадцать минут до конца голосования пятнадцатилетний Дархан Калиев из поселка Малиновое Озеро Михайловского района Алтайского края.


В течение двух месяцев жюри Национального конкурса на лучшее литературное произведение для подростков "Книгуру" читало 14 работ финалистов, которые были выложены на общий суд с разрешения правообладателей на официальном сайте премии. В ночь на первое июня голосование было завершено. И во Международный день защиты детей объявлены лауреаты.


Строгое жюри состояло из 300 подростков из сорока одного региона России и из зарубежных стран. Они голосовали за те тексты, которые, как им кажется, наиболее серьезно и уважительно относятся к читателю, не боятся задавать самые острые вопросы и говорить о самых насущных проблемах.


В итоге победителей оказалось трое: первое место получил сборник рассказов Аси Петровой (Санкт-Петербург) "Волки на парашютах"

Оркестры из Бухареста, Праги, Варшавы и два российских коллектива - таков состав участников очередного Фестиваля оркестров мира, стартовавшего в Колонном зале Дома Союзов. На открытии выступил Филармонический оркестр имени Джордже Энеску, через два дня его сменил Чешский филармонический - коллектив мирового уровня.


Когда Фестиваль оркестров мира состоялся впервые в 2006 году, он был во многих отношениях загадкой. Многое изменилось пять лет спустя. (Открывая нынешний форум, Святослав Бэлза щедро прибавил ему год, сказав, будто тот появился шесть лет назад). Теперь у фестиваля богатая история - его участниками были Мюнг Вун Чунг, Лорин Маазель, Риккардо Мути, Дмитрий Лисс, Юрий Темирканов, Антонио Паппано, Джонатан Нотт, Лейф Сегерстам, Валерий Гергиев, Иван Фишер, Семен Бычков, Михаил Плетнев, Мишель Плассон и другие дирижеры международного класса

 Случилось то, о чем так долго мечталось - российский кинофестиваль "Кинотавр" поменял программный вектор с артхаусного кино на жанровое. По крайней мере на этот год. По меньше мере на добрую половину конкурсного списка. И теперь вместо чернушных историй, после которых просто не хочется жить, "Кинотавр" будет смотреть преимущественно нормальное кино для людей. В природе и характере которых нет хронической склонности к созерцанию насилия, агрессии и суицида

Случилось то, о чем много говорилось и втайне долго мечталось, но верилось с трудом. Открытый российский кинофестиваль "Кинотавр" поменял программный вектор с артхаусного кино на жанровое.


По крайней мере на этот год. По меньше мере на добрую половину конкурсного списка. И теперь вместо чернушных историй, после которых просто не хочется жить, - это самая положительная эмоция из всех возможных, Сочи неделю "Кинотавра" будет смотреть преимущественно нормальное кино для людей. В природе и характере которых нет хронической склонности к созерцанию насилия, агрессии и суицида и патологической зависимости от психоанализа.


Президенту "Кинотавра" Александру Роднянскому со сцены сочинского Зимнего театра и программному директору Ситоре Алиевой на камеры не раз пришлось комментировать такую непопулярную для киносмотров, но жизненно необходимую для отечественного кинематографа и, самое главное, зрителя фестивальную позицию

 Новый альбом, показанный группой Whitesnake на арене ДС "Мегаспорт" в Москве, дал понять, что Дэвид Ковердэйл и его команда по-прежнему в строю. Грубый звук, удары барабана и баса, повторяющаяся структура песен, в которых певцу дается несколько тактов, чтобы показать свои вокальные возможности без инструментальной поддержки - музыка Whitesnake не столь изысканна, как у старших собратьев по жанру. Зато голос Кавердэйла сохранился куда лучше, чем у Иена Гиллана и прочих мэтров

Новый альбом, показанный группой на арене ДС "Мегаспорт" дал понять, что Дэвид Ковердэйл  и его команда по-прежнему в силах и стоят друг друга.


Сцена вдруг погрузилась во тьму, откуда-то издалека уже пошел протяжный аккорд клавишных, гривастый вокалист забросил куда-то к дальним трибунам зычный и протяжный вопль, и только тут до большинства в зале дошло - сейчас же начнется Is This Love! Так и случилось: ударник с бас-гитаристом с силой налегли на свои инструменты и по залу властно, мрачно поплыл едва ли не самый  знаменитый и красивый блюз в тяжелом роке...


Deep Purple в 1976-м развалился, а его голос, огнегривый 25-летний Дэвид Ковердейл, пришедший на смену Иэну Гиллану и озвучивший для мира Stombringer и Burn, не хотел умолкать! Правда, с вескостью, соответствовавшей амбициям его обладателя, этот голос прозвучал лишь через 11 лет - когда Whitesnake (Ковердейл назвал окружившую его группу музыкантов в честь своего первого сольника, на обложке которого была изображена белая змея) выпустили альбом "1987".


Материал публикуется в авторской редакции. Читать версию из номера

Великая Is This Love, которую вся фан-зона "Мегаспорта" тут же бросилась снимать на мобильники, была из этого самого "1987". Как и второй номер концерта, доведший его до нужного градуса,  Give Me All Your Love - короткий, атакующий, классический хард-рок; в апогее концерта зал, услышав знакомые гармонии в тяжелой поступи басового боя, раньше Ковердейла затянул хором  Here I Go Again (возглавившую в том самом 87-м сотню "Биллборда"). В этом альбоме с наибольшей силой проявилось то, ради  чего Ковердейл и собирал группу - он был насыщен  хитами, мелодиями немудрящими, но  прочно легшими на слух и, как показало время, на память рок-аудитории.


Грубый звук, удары барабана и баса, волна от которых шевелила волосы на голове и прижимала рубашку к груди, повторяющаяся структура песен - вступление, голос, гитарное соло под внушительный басовый проход, припев, в котором певцу дается несколько тактов, чтобы показать свои вокальные  возможности без инструментальной поддержки - музыка Whitesnake не столь изысканна, как гармонии ее старших собратьев по жанру, тех же Deep Purple. Правда, что касается вокальных возможностей Ковердэйла, то тут можно с уверенностью сказать, что время, увы, властное над главными голосами тяжелого рока (при всем уважении к Иэну Гиллану, его вокальные силы уже не те, остались только интонации) щадяще отнеслось к лидеру Whitesnake.


Ковердэйл по-прежнему в голосе - глубоком, покоряющем, где нужно, силой, чистотой и ясностью, а где  грубоватой хрипотцой - словом, в том самом

 Польский драматург Анджей Сарамонович: Я необычайно интересуюсь людьми

Анджей Сарамонович приехал на Урал как зритель - посмотреть спектакль Екатеринбургского ТЮЗа "Тестостерон", поставленный Олегом Гетце по его пьесе. Польский драматург под проливным дождем с уважением осмотрел  границу континентов и признался: когда девять лет назад он писал свою "штуку" (так пьеса называется по-польски), ему и в голову не могла прийти фантастическая мысль о том, что ее поставят в Азии, "в самом сердце России".


Спектакль в ТЮЗе спровоцировал семинар польской драматургии: одна из пьес, показанных в режиме читки (с большим, между прочим, успехом), вошла в репертуар. После российской премьеры в Екатеринбурге "Тестостерон" в мае поставили в Москве, в театре Пушкина, и сейчас на нее покушаются многие театры - настолько актуальными оказались разговоры, которые семь мужчин ведут на сцене.


В Екатеринбурге тема "о чем думают мужчины" (понятно, о  женщинах) имеет большой зрительский успех, который, можно сказать, обусловлен биологически - заложен в тех генах, что отвечают за основной инстинкт. В забитом зрителями зале примерно половину составляют мужчины, вообще-то нечасто посещающие театры. Публика отзывается на происходящее на сцене более чем живо: в зале попеременно звучит то басовитый мужской хохот, то переливчатый женский.


Анджей Сарамонович своей пьесой доказывает очевидное: мужчинам и женщинам вовек не понять друг друга, и это непонимание заложено в нас природой, против которой бесполезно протестовать.


Анджей Сарамонович: Проблемы межполовых отношений существуют не только на уровне коммуникаций: мужчины и женщины не только по-разному разговаривают, - но и на уровне метакоммуникаций - непонимания скрытого смысла

Сегодня в театре "За Черной речкой" состоялось прощание с его основателем Олегом Мендельсоном. Режиссер будет похоронен на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга.


Олег Юрьевич создал театр "За Черной речкой", который стал неотъемлемой частью культурной жизни города, более четверти века назад. Благодаря усилиям режиссера, петербургская афиша также пополнилась международным фестивалем "ArtОкраина", который представил в Северной столице творчество камерных театров, интересные спектакли малых форм. Его спектакли неоднократно становились победителями в различных театральных фестивалях.


Олег Мендельсон скончался на 66-м году жизни в Санкт-Петербурге вечером 31 мая.


- Творческому процессу Олег Мендельсон отдавал себя целиком, его характерной чертой было искреннее желание созидать, делать наш мир красивее, ярче и интереснее. И ему это блестяще удавалось - театр заслужил искреннюю любовь и признание зрителей, - говорит председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Антон Губанков

Чешские художественные галереи и музеи, выставлявшие свои произведения за рубежом, настаивают на срочном возвращении всех картин на родину. Такая реакция последовала после того, как австрийский суд, рассмотрев иск чешской компании  Diag Human против правительства Чехии о взыскании миллиарда чешских крон (3 580 000  евро) долга, наложил арест на три картины из коллекции Национальной галереи Чехии, выставленные в одном из венских музеев.


В связи с инцидентом в Чехию из парижского Лувра срочно отозвано самое ценное полотно собрания национальной галереи Чехии - картина кисти основоположника экспрессионизма Эдуарда Мане. До конца недели в Чехию  отбудут еще 30 картин, принадлежащих чешской Национальной галерее.


По словам официальных представителей чешской стороны, решение австрийского суда неправомерно, так как культурное наследие страны не подлежит изъятию.


Министр культуры Чехии Йиржи Бессер уже назвал ситуацию угрожающей и распорядился принять экстренные меры, чтобы свести к минимуму риски потери достояния Чешской республики, пишет чешская газета "Лидовы новины".


 "В принципе, с точки зрения европейского права, государство, как и любой должник, может рассчитаться с кредиторами  произведениями искусства либо другими ценностями", - считает чешский специалист по европейскому праву и арбитражному процессу Ян Павлок, - "но произведения искусства, составляющие историческое наследие и используемые при выполнении дипломатической миссии на территории зарубежных стран - исключение".

Председатель Москомархитектуры ушел в отставку
Председатель комитета по архитектуре и градостроительству (Москомархитектуры) Андрей Антипов покинул занимаемую должность. Его место заняла первый заместитель главы ведомства Юлиана Княжевская. Контракт с ней заключен на срок до истечения полномочий мэра.

МОСКВА, 20 декабря. /Корр.ИТАР-ТАСС Наталья Баринова/. Премьера пьесы Уильяма Шекспира "Гамлет" в необычной трактовке состоится в Москве. Спектакль режиссера Валерия Саркисова будет показан в Московском академическом театре имени Ермоловой, которым руководит Олег Меньшиков...

Мариинский театр в юбилейный год Джузеппе Верди представит премьеру его оперы "Отелло"

Валерий Гергиев
Руслан Шамуков

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 декабря. /Корр.ИТАР-ТАСС Олег Сердобольский/. Предпоследняя опера Джузеппе Верди - "Отелло" возвратится в репертуар Мариинского театра. Специально для Новой сцены режиссер Василий Бархатов и художник-постановщик Зиновий Марголин создали редакцию спектакля 2007 года...