,


«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив новостей сайта
Март 2019 (765)
Февраль 2019 (2541)
Январь 2019 (2462)
Декабрь 2018 (2706)
Ноябрь 2018 (2240)
Октябрь 2018 (2742)
На российские экраны выходит картина Джона Мэддена "Расплата", которой закрывался Московский кинофестиваль.
Психологический триллер о том, как агенты Моссада охотились за нацистским преступником - доктором Фогелем, известным также как хирург из Биркенау.
Структура фильма непростая. В 60-х трое агентов Дэвид (Сэм Уортингтон), Стефан (Мартон Чокаш) и Рейчел (Джессика Честейн) выслеживают Фогеля в Берлине и пытаются переправить его в Израиль. Затем, в 90-х, эти же герои вновь переживают последствия своей секретной миссии. Рейчел спустя 30 лет сыграла звезда мирового кинематографа Хелен Миррен.
О том, как шла работа над картиной и о нравственных проблемах правосудия, "РГ" рассказал режиссер Джон Мэдден, выпускник Кембриджа и автор бродвейских постановок, преподаватель актерского и сценарного мастерства в Йельской школе драмы и обладатель "Оскара" за фильм "Влюбленный Шекспир".
Российская газета: Главный злодей фильма - преступный доктор Фогель - в какой-то момент становится самым сильным персонажем. Несмотря на то, что он - заключенный под охраной трех агентов Моссада, складывается впечатление, что он сильнее их, что он лучше понимает их психологию и национальные черты, нежели они сами
На российские экраны выходит картина Джона Мэддена "Расплата", которой закрывался Московский кинофестиваль.
Психологический триллер о том, как агенты Моссада охотились за нацистским преступником - доктором Фогелем, известным также как хирург из Биркенау.
Структура фильма непростая. В 60-х трое агентов Дэвид (Сэм Уортингтон), Стефан (Мартон Чокаш) и Рейчел (Джессика Честейн) выслеживают Фогеля в Берлине и пытаются переправить его в Израиль. Затем, в 90-х, эти же герои вновь переживают последствия своей секретной миссии. Рейчел спустя 30 лет сыграла звезда мирового кинематографа Хелен Миррен.
О том, как шла работа над картиной и о нравственных проблемах правосудия, "РГ" рассказал режиссер Джон Мэдден, выпускник Кембриджа и автор бродвейских постановок, преподаватель актерского и сценарного мастерства в Йельской школе драмы и обладатель "Оскара" за фильм "Влюбленный Шекспир".
Российская газета: Главный злодей фильма - преступный доктор Фогель - в какой-то момент становится самым сильным персонажем. Несмотря на то, что он - заключенный под охраной трех агентов Моссада, складывается впечатление, что он сильнее их, что он лучше понимает их психологию и национальные черты, нежели они сами
На российские экраны выходит картина Джона Мэддена "Расплата", которой закрывался Московский кинофестиваль.
Психологический триллер о том, как агенты Моссада охотились за нацистским преступником - доктором Фогелем, известным также как хирург из Биркенау.
Структура фильма непростая. В 60-х трое агентов Дэвид (Сэм Уортингтон), Стефан (Мартон Чокаш) и Рейчел (Джессика Честейн) выслеживают Фогеля в Берлине и пытаются переправить его в Израиль. Затем, в 90-х, эти же герои вновь переживают последствия своей секретной миссии. Рейчел спустя 30 лет сыграла звезда мирового кинематографа Хелен Миррен.
О том, как шла работа над картиной и о нравственных проблемах правосудия, "РГ" рассказал режиссер Джон Мэдден, выпускник Кембриджа и автор бродвейских постановок, преподаватель актерского и сценарного мастерства в Йельской школе драмы и обладатель "Оскара" за фильм "Влюбленный Шекспир".
Российская газета: Главный злодей фильма - преступный доктор Фогель - в какой-то момент становится самым сильным персонажем. Несмотря на то, что он - заключенный под охраной трех агентов Моссада, складывается впечатление, что он сильнее их, что он лучше понимает их психологию и национальные черты, нежели они сами
 "2-Асса-2" - фильм про то, как снималась "Анна Каренина", фильм о фильме. Это очень серьезная картина. Легкая по форме, но бескомпромиссно жесткая по отношению к нынешней реальности", - считает Татьяна Друбич. О том, почему в российском прокате не хватило места ни для "Ассы-2", ни для "Анны", об успехе артиста у публики и о современном концептуальном искусстве знаменитая актриса рассказала в беседе с "РГ"
Кино наградило Татьяну Друбич великой ролью мирового репертуара. Но снятый по роману Л.Н. Толстого фильм уже два года не может дойти до зрителя
Судя по ее настроению, Друбич не переживает, что фильм Сергея Соловьева "Анна Каренина", где она в главной роли, так долго не выходит на широкий экран.
Ей надоело отвечать и на вопросы, когда же зритель увидит другую соловьевскую картину - "2-Асса-2", где герои заняты тем, что снимают "Анну Каренину".
В июне кинотеатр "Пионер" устроил короткий прокат этой дилогии. Картины шли, чередуясь, по понедельникам, средам и пятницам, по одному сеансу в день.
"Публику жалко, картину - нет"
- Что общего между "Анной Карениной" и продолжением "Ассы"? Как получилось, что эти фильмы составили дилогию?
- "2-Асса-2" - это фильм про то, как снималась "Анна Каренина". А снималась она почти четырнадцать лет
 На общем собрании труппы Театра на Таганке на должность нового художественного руководителя театра выдвинут Валерий Золотухин. Актеры Таганки уже написали письмо Сергею Собянину с просьбой назначить Золотухина и.о. художественного руководителя театра - на время отпуска, гастролей в Греции и начала сезона. С просьбой решить этот вопрос как можно скорее, дабы не ставить под сомнение возможность благополучного открытия нового сезона
На общем собрании труппы Театра на Таганке, которое прошло вчера при закрытых для прессы дверях, на должность нового художественного руководителя и директора театра выдвинут Валерий Золотухин.
Журналистам об этом после собрания сообщил сам актер, которому не в первый раз приходится решать сложную морально-этическую проблему. История театра помнит случай, когда Золотухин согласился репетировать роли заболевшего Владимира Высоцкого, после того как другие таганковские актеры вопреки воле Юрия Любимова отказались это делать. Теперь Золотухину предстоит освоить "роль" самого Любимова...
Актеры Таганки написали письмо мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой назначить Валерия Золотухина исполняющим обязанности художественного руководителя театра - на время отпуска, гастролей в Греции и начала сезона. С просьбой решить этот вопрос как можно скорее, дабы не ставить под сомнение возможность благополучного открытия нового сезона. Причем время "Ч" с 16 июля (момента окончания отпуска Юрия Любимова и вступления в силу его заявления об увольнении) было срочно передвинуто на 13-е
Уже почти десять лет - с 2002 года - вручается премия Союзного государства в области литературы и искусства. В следующем году очередные лауреаты получат награду из рук президента Беларуси на сцене "Славянского базара в Витебске" - такова традиция. А пока члены Экспертного совета и номинанты поделились с корреспондентом "СОЮЗа" мыслями о том, чем искусство важно в контексте белорусско-российского культурного единения.
- По каким критериям выберут лауреатов?
Лилия Ананич, первый замминистра информации Беларуси:
- Каждый из номинантов достоин победы. В павловопосадских платках хранится тепло рук матери, это крылья, оберегающие нас. В картинах Георгия Поплавского заключены думы великого художника о том, что оставит потомкам наша цивилизация
Народный артист России Вячеслав Добрынин работал в составе жюри молодежного исполнительского конкурса "Славянского базара в Витебске", дал сольный концерт в День Союзного государства и провел "Звездный час".
- Вячеслав Григорьевич, вы как член жюри молодежного исполнительского конкурса по какому принципу судили исполнителей?
- Объективно.
- А как у вас рождается новая песня?
- Каждый раз все происходит по-разному. То ли песня меня выбирает, то ли я ее.
- А если вспомнить конкретную, например, ваш безусловный шлягер "Не сыпь мне соль на рану"...
- Помню, Симон Осиашвили принес мне бумажку со словами будущей песни. Я посмотрел и ужаснулся, как я, человек с классическим образованием, буду сочинять на них музыку. Тем не менее что-то наиграл, записал на кассету и показал ее Николаю Расторгуеву. "Хорошо, - сказал он
Группа российских писателей обратилась к генеральному директору ООО "Яндекс" Аркадию Воложу с просьбой присоединиться к кампании по защите авторских прав в России.
"К сожалению, в настоящее время большинство российских поисковых систем помогают недобросовестным пользователям в поиске ресурсов, где размещены украденные объекты авторского права... Одной из успешно применяемых на сегодняшний день мировых практик по борьбе с распространением пиратскими ресурсами нелицензионного контента является удаление из поисковой выдачи страниц пиратских сайтов на основе заявления правообладателя. Именно этот механизм использует сегодня Google. Мы уверены, что, объединив усилия правообладателей и интернет-сервисов в борьбе с пиратским контентом, можно достичь реальных результатов и не допустить дальнейшего распространения сетевого пиратства в России.
Призываем компанию "Яндекс" как участника цивилизованного рынка присоединиться к кампании по защите авторских прав в Интернете и запустить процесс удаления из поисковой выдачи ссылок на ворованный контент при поступлении заявления от правообладателя".
Письмо подписали целый ряд известных авторов: Андрей Кончаловский, Леонид Парфенов, Александра Маринина, Андрей Макаревич, Дарья Донцова, Татьяна Полякова, Анна Берсенева, Татьяна Устинова и другие. В основном все они издаются в крупнейшем издательстве "Эксмо".
 Вышла книга Эрнеста Хемингуэя "Праздник, который всегда с тобой"
Эрнест Хемингуэй о Париже, Сергей Есин о литературной жизни, Максим Гуреев о Гоголе...
Праздник, который всегда с тобой. Эрнест Хемингуэй. Пер. Виктора Голышева. - М.: АСТ, 2011.
**********
"Если тебе повезло и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж - это праздник, который всегда с тобой" (Из письма Эрнеста Хемингуэя другу. 1950 год).
В предисловии к книге, написанном в Сан-Франсиско-де-Паула (Куба) в 1960 году, автор писал в свойственной ему манере необычно говорить о вещах обычных:
"По причинам, вполне убедительным для автора, многие места, люди, наблюдения и впечатления не вошли в эту книгу
Святой праведный Иоанн Кронштадтский: избранные сочинения, проповеди, материалы. (Серия "Русская богословская библиотека"). - М.: Издательство ПСТГУ, 2011.
******
В конце XIX - начале ХХ веков два человека были наиболее популярны в России: Лев Толстой и Иоанн Кронштадтский. Куда менее популярны были Маркс и Ницше, а про Владимира Ленина и вовсе знал лишь узкий круг революционеров.
Но если популярность Толстого известна и понятна, то с протоиереем Иваном Ильичом Сергиевым, служившим в Кронштадте, до сих пор широкой публике не понятно ничего. Почему он пользовался такой славой, что, по воспоминаниям Чехова, его портрет был в каждом доме на Сахалине? Почему его книгой "Моя жизнь во Христе" в английском переводе зачитывалась британская королева? И, наконец, почему в советское время его книги были запрещены и помещены в "спецхран" даже в духовных семинариях и академиях?
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет сделал замечательное дело, выпустив свод избранных богословских трудов Иоанна Кронштадтского с двумя обстоятельными вступительными статьями отца Филиппа Ильяшенко и отца Павла Ходзинского