Россияне из экипажа МКС выйдут в открытый космос

МОСКВА, 22 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС Валерия Ярец/. Россияне из экипажа МКС - бортинженеры Федор Юрчихин и Александр Мисуркин - выполнят сегодня четвертый в этом году выход в открытый космос по программе российского сегмента орбитальной станции.

"Федор Юрчихин и Александр Мисуркин должны открыть люки стыковочного модуля "Пирс" и начать внекорабельную космическую деятельность в 15:40 мск. Планируемая продолжительность работы в космическом пространстве 5 часов 55 минут", - сообщили ИТАР-ТАСС в подмосковном Центре управления полетами /ЦУП/.

На поверхности МКС россияне демонтируют научную аппаратуру космического эксперимента СЛС, в ходе которого демонстрируются российские технологии приема-передачи информации по космической лазерной линии, демонтируют площадку "Якорь" с переходного отсека служебного модуля "Звезда" и установят на нем выносное рабочее место, возьмут пробы с поверхности стыковочного модуля "Поиск", а также выполнят ряд других задач.

Оба космонавта будут работать за бортом станции в компьютеризированных скафандрах "Орлан-МК" с жидкокристаллическими дисплеями на груди, которые "подсказывают", какие системы и в какой последовательности предстоит проконтролировать перед выходом из станции, и что делать в случае нештатной ситуации.

Бортинженер Мисуркин всего за один полет на МКС осуществит уже третий в своей карьере выход в открытый космос. Юрчихина, в отличие от коллеги, можно назвать корифеем внекорабельной деятельности: на его счету уже семь выходов в открытый космос, сегодняшний должен стать восьмым по счету.

Остальные члены экипажа МКС-36/37 - россиянин Павел Виноградов, астронавты НАСА Карен Найберг и Кристофер Кэссиди, а также астронавт Европейского космического агентства Лука Пармитано - будут страховать своих коллег с борта станции.

Завершение выхода и закрытие люков намечено на 21:35 мск.