NASA: "Крымский" астероид не будет представлять угрозы для Земли, когда вернется к ней в 2032 году

ВАШИНГТОН, 19 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Лебедев/. Астероид диаметром 400 метров, открытый на прошлой неделе сотрудниками астрономической обсерватории в Крыму, не будет представлять опасности для Земли, когда вновь вернется к ней через 19 лет. Как сообщило в пятницу Управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства, шансы на то, что он столкнется с нашей планетой, расцениваются как 1 к 63 тысячам.

"Иными словами, вероятность того, что в 2032 году ничего страшного не случится, составляет 99,998%", - сказал сотрудник программы НАСА по исследованию объектов в околоземном пространстве Дон Йоманс. Он отметил, что астероид можно считать "достаточно новым" и мало изученным, поскольку он был обнаружен только 8 октября. "Думаю, что по мере дальнейшего наблюдения мы сможем существенно снизить или полностью исключить какой-либо риск его столкновения с Землей", - добавил американский ученый.

Астероид, открытый специалистами Крымской лаборатории российского Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга, прошел 16 сентября на расстоянии 6,7 млн км от Земли, которое по космическим меркам считается не таким уж большим. В тот период астрономы его не видели. Он был обнаружен лишь спустя месяц и получил обозначение 2013 TV135. Просчитав его орбиту, ученые вычислили, что в следующий раз он пройдет на минимальном удалении от нашей планеты в 2032 году. Астероид пополнил список из 10,3 тысячи небесных тел, зафиксированных астрономами в околоземном пространстве.