Найденный в Сахаре в 2012 году метеорит оказался самым старым, ему 4,4 млрд лет

EPA/HOLGER HOLLEMANN

ЛОНДОН, 21 ноября. /Корр.ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев/. Метеорит с Марса, найденный в минувшем году в пустыне Сахара, насчитывает 4,4 миллиарда лет. Об этом сообщила в среду британская радиостанция "Би-би-си".

Как отмечается, никогда ранее мировая наука не получала в свое распоряжение столь древние образцы породы Красной планеты. "Метеорит, известный как NWA 7533, представляет собой фрагмент поверхности Марса из его южной части, где находятся сейчас многочисленные кратеры потухших вулканов", - отмечает радиостанция.

"Наконец мы получили образцы раннего Марса, чтобы раскрыть его секреты", - сказал руководитель исследований, сотрудник американского Университета штата Флорида Мунир Хамаюн. По его словам, обнаруженный метеорит покинул поверхность Марса, когда планета находилась "еще в детском возрасте", насчитывая всего около 200 млн лет.

"Анализ породы даст ответы на вопрос о том, какой была атмосфера Красной планеты в ее начальный период. В этот момент Марс отличался повышенной сейсмической активностью", - подчеркнул Хамаюн.

Радиостанция также отметила, что не ясно, когда именно выброшенный в открытый космос гигантским извержением марсианского вулкана метеорит упал на Землю. "Все говорит о том, что это произошло около 600 млн лет назад", - считает она.

Между тем, как стало известно, метеорит был приобретен американским ученым в Марокко у торговцев, занимающихся продажей необычных камней, найденных в пустыне Сахара.