«    Июль 2019    »
Февраль 2019 (2541)
Январь 2019 (2462)
Декабрь 2018 (2706)
Ноябрь 2018 (2240)
Биологические часы научились переводить взбалтыванием

Британские ученые обнаружили, что мухи дрозофилы способны настраивать свои биологические часы на основе вибраций в окружающей среде. Исследование опубликовано в журнале Science, кратко о нем можно прочитать в пресс-релизе Университетского колледжа в Лондоне.

В ходе исследования мух помещали в помещение, где не менялись условия освещения и температура поддерживалась на постоянном уровне. При этом пробирки с животными регулярно трясли: по 12 часов с 12-часовыми перерывами.

После нескольких дней такой тряски, животные перенастраивали свои биологические часы в соответствии с режимом вибрации. Это было заметно и по поведению животных, и по тому, как менялась работа генов. В частности, суточные изменения концентрации белка PERIOD в нейронах мозга мухи подстраивались по этот новый режим.

Ранее считалось, что влиять на биологические часы могут только температура и свет — факторы с естественной периодичностью. Как именно тряска влияет на биологические часы, пока не ясно, хотя ученые показали, что для настройки требуются работа механических рецепторов насекомых и правильная работа ключевых генов биологических часов.

Наиболее изученный тип биологических часов — циркадные ритмы. Они встречаются у самых разных животных, от беспозвоночных до млекопитающих. При этом недавно было показано, что у некоторых беспозвоночных, помимо циркадных присутствуют и лунные или приливные биологические часы. Биологические часы сохраняются даже у тех животных, которые живут в совершенно не меняющихся условиях, например в подземных озерах. При этом они, могут сильно отставать, например, превращая суточный цикл в 47-часовой.

Американские ученые выявили еще 11 генов, связанных с развитием болезни Альцгеймера Американские ученые выявили еще 11 генов, связанных с развитием болезни Альцгеймера