В исследовании по получению стволовых клеток с помощью кислоты нашли подделки

Биологи из японского исследовательского института RIKEN объявили, что некоторые данные исследования методов получения стволовых клеток из зрелых клеток крови при помощи инкубации в кислой среде, содержат неточности и фальсификации. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на окончательные результаты проверки RIKEN, обнародованные 1 апреля 2014 года, неточности были допущены ученой Харуко Обокато, которая целиком провела исследование.

Кроме того, вина за публикацию фальсификаций и ошибочных данных японский институт возложил на соавторов исследования Обокато - ученых Теруико Вакаяма из Яманасивского университета и Йосики Сасаи из RIKEN. По мнению авторов доклада RIKEN, соавторы допустили обнародование результатов исследования в журнале Nature без тщательной перепроверки результатов.

Согласно докладу RIKEN, тщательная проверка результатов исследования показала, что некоторые его части были скопированы из других исследований. Кроме того, из шести иллюстраций и изображений, которые приводились в опубликованном исследовании Обокато, два были сфальсифицированы. Обокато уже объявила, что обнаруженные комиссией RIKEN ошибки были допущены без злого умысла и что она не согласна с выводами о фальсификации.

В ближайшее время ученая намерена подать руководству RIKEN жалобу на проверку ее работы.

Результаты исследования Обокато были обнародованы в журнале Nature в январе текущего года. Исследование проводилось на лимфоцитах, выделенных из селезенки мышей с помощью клеточного сортера. Затем полученные клетки проходили инкубацию в слабокислой среде (pH = 5,7) на протяжении получаса, а потом - высевались на стандартную среду. По данным последующего анализа, лимфоциты превращались в клетки, похожие на стволовые, способны включаться в состав разных тканей.