В молодой Вселенной открыли старую галактику

Телескопы Hubble и Spitzer обнаружили одну из самых старых и ярких галактик, какую наблюдали астрономы в ранней Вселенной. Об этом сообщается на сайте НАСА.

Галактика A1689-zD1 возникла спустя 700 миллионов лет после Большого взрыва. Она расположена на расстоянии 12,8 миллиарда световых лет от Земли.

A1689-zD1 в молодой Вселенной имеет свойства старой (современной) галактики. Так, в ней уже накопилось много пыли и звезд. А сейчас в ней всего за год образуется звезд общей массой не более 12 солнечных.

скопление галактик Abell 1689. Оно расположено на расстоянии 2,2 миллиарда световых лет от Земли и выступило в качестве гравитационной линзы, позволяя усилить свет от A1689-zD1 примерно в девять раз.

Без Abell 1689 разглядеть A1689-zD1 было бы невозможно. Как отмечают ученые, столь старой галактика в молодой Вселенной стала из-за высокой интенсивности звездообразования в ней. Именно благодаря таким галактикам закончились Темные Века во Вселенной.