Астрофизики назвали время смерти Вселенной

Астрофизики впервые оценили скорость затухания Вселенной, а полученные данные использовали для прогнозирования времени ее смерти. Результаты своих исследований ученые изложили на общем собрании Международного астрономического союза, проходящем в Гонолулу (Гавайи). Научная работа опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а кратко о ней сообщает Science News.

Согласно полученным данными, за последние 2,3 миллиарда лет интенсивность излучения звезд уменьшилась в два раза. По мнению астрономов, Вселенная уже прошла пик максимума интенсивности такого излучения (время его наступления ученым пока не известно), а через примерно сто триллионов лет погаснут ее последние звезды (красные карлики).

Астрофизики назвали время смерти Вселенной

После того как прекратят свое существование последние яркие звезды, во Вселенной останутся только черные дыры, нейтронные звезды, белые и коричневые карлики, а также последние холодные планеты. Через квадриллион (1015) лет планет больше не будет, через десять квадриллионов лет нейтронные звезды и карлики сольются со сверхмассивными черными дырами. Последние прекратят свое существование в результате излучения Хокинга через примерно 1099 лет.

О том, что Вселенная постепенно умирает, было известно с 1990-х годов, однако астрономам впервые удалось оценить темпы этого процесса. К своим выводам ученые пришли, проанализировав излучение (на 21 длинах электромагнитных волн — от ультрафиолетового до дальнего инфракрасного) 220 тысяч галактик, расположенных на расстоянии около двух миллиардов световых лет от Земли.

Свои наблюдения исследователи проводили при помощи наземных Англо-австралийского телескопа, VLT Survey Telescope, VISTA (Visible and Infrared Survey Telescope for Astronomy) и ASKAP (Australian Square Kilometre Array Pathfinder), а также орбитальных телескопов GALEX (Galaxy Evolution Explorer), WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer) и Herschel.