Российский ученый рассказал о пригодности планеты Proxima b для жизни

Российский ученый Леонид Ксанфомалити из Института космических исследований Российской академии наук рассказал о пригодности планеты Proxima b, расположенной у ближайшей к Солнцу звезды, для жизни. Об этом сообщает Национальная служба новостей.

«Сообщения о том, что планета, якобы может быть пригодна для жизни – преждевременны. На данный момент обнаружены только колебания самой звезды. Увидеть планету, сделать выводы о температуре ее поверхности, атмосфере и давлении также нельзя», — сказал ученый.

По словам Ксанфомалити, Проксима Центавра, на орбите которого находится Proxima b, является вспыхивающей звездой. «Например, если бы Солнце было вспыхивающей звездой, никакой речи о жизни на Земле быть не могло бы», — сказал он.

Об обнаружении Proxima b стало известно в среду, 24 августа 2016 года. Вокруг материнской звезды экзопланета вращается по почти круговой орбите на расстоянии 0,05 астрономической единицы (7,5 миллиона километров). Год на Proxima b длится 11,2 суток. Небесное тело примерно в 1,3 раза тяжелее Земли, а средняя температура его поверхности близка к нулю градусов Цельсия — это всего на десять градусов ниже, чем у Земли, и на несколько десятков градусов выше, чем у Марса.