Названы сроки исчезновения воды на Марсе

Международная группа ученых под руководством Кристиана Шредера (Christian Schroder) из Стерлингского университета выяснила, что Марс лишился жидкой воды несколько десятков миллионов лет назад. Выводы исследователей представлены в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Планетологи определили скорость процессов выветривания на Марсе, оценив физико-химическое состояние упавших на его поверхность железо-каменных метеоритов. Для этого они изучили данные, полученные марсоходом Opportunity на плато Меридиана — равнине, находящейся к югу от экватора Красной планеты. Ученые выяснили, как долго метеориты находились под воздействием марсианской атмосферы, а также какое количество оксидов железа в них содержалось.

Названы сроки исчезновения воды на Марсе

Долетались

Российско-европейская миссия на Марс закончилась катастрофой

По содержанию оксидов железа можно определить, как быстро происходит образование ржавчины, сравнив метеориты с содержащими металл земными породами. Установлено, что этот процесс, зависящий от наличия воды, происходит на Марсе в 10-10 000 раз медленнее, чем на Земле. Это, в свою очередь, указывает на то, что поверхность Красной планеты практически полностью лишена воды на протяжении по меньшей мере 20 миллионов лет.

В сентябре 2016 года американские исследователи предположили, что расположенное на Марсе плато Тавмасия может быть обитаемым. Была обнаружены большие концентрации серы и калия, что указывает на возможное наличие в этом регионе воды в одном из ее агрегатных состояний.