Названы последствия использования электронных сигарет

Группа ученых из Рочестерского университета (штат Нью-Йорк, США) провела исследование и выяснила, что электронные сигареты оказывают негативное воздействие на десны и зубы человека. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Oncotarget.

«Мы смогли продемонстрировать, что во время процесса нагревания пара электронных сигарет, организм выпускает провоспалительные белки, что приводит к повреждениям клеток и способствует развитию болезней полости рта», — объясняет автор работы Ирфан Рахман.

В исследовании также говорится, что разные ароматизаторы, входящие в состав жидкости для электронных сигарет, наносят разный вред здоровью. К тому же никотин, который является компонентом многих жидкостей, также вызывает заболевания десен. Авторы работы планируют продолжить исследование и выяснить, как электронные сигареты влияют на здоровье в долгосрочной перспективе.

В начале ноября американские ученые обнаружили, что количество альдегидов, выделяемое при использовании электронных сигарет, превышает пороговые значения. При этом, объем альдегидов увеличивается пропорционально количеству ароматизаторов в жидкости, что может вызвать рак у вейперов.