«    Июнь 2017    »
Март 2017 (3767)
Февраль 2017 (3228)
Январь 2017 (3254)
Партнеры сайта
Представлены первые результаты поиска внеземной жизни

Команда международного проекта Breakthrough Listen проанализировала несколько петабайтов данных, среди которых обнаружены 11 событий, которые, вероятно, могут быть проявлением деятельности внеземных цивилизаций. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

Проанализированные данные доступны для всеобщего просмотра и анализа. Информация получена при помощи наземных телескопов GBT (Green Bank Radio Telescope, США), Lick Observatory’s Automated Planet Finder (США) и Parkes Radio Telescope (Австралия). Анализ данных осуществлен участниками проекта SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence, США).

Искусственные сигналы, по мнению авторов, отличаются от естественных такими особенностями излучения, как узкая полоса пропускания, нерегулярные спектральные закономерности поведения, пульсация или модуляция, а также наличием широкополосных спектров с необычными характеристиками. Разработанные учеными алгоритмы позволяют различать земной (в том числе от искусственных спутников планеты) и внеземной сигналы и отследить, в последнем случае, его положение на небесной сфере.

Ученые отмечают, что маловероятно, чтобы какой-либо из 11 наиболее необычных обнаруженных сигналов принадлежал инопланетной цивилизации, хотя это и не исключено.

Программа Breakthrough Listen является крупнейшим проектом по поиску сигналов от инопланетных цивилизаций. Запущена летом 2015 года по инициативе российского миллиардера Юрия Мильнера и британского ученого Стивена Хокинга.

США испугались сокрытия Китаем контактов с инопланетянами США испугались сокрытия Китаем контактов с инопланетянами
Джон Герц, бывший председатель попечительского совета расположенного в США института SETI, занимающегося поиском сигналов гипотетического внеземного разума, обеспокоился участием Китая в одноименном проекте, а также программе METI, предполагающей отправку сигналов возможным инопланетным цивилизациям.

Оценено расстояние до ближайшей к Земле инопланетной цивилизации Оценено расстояние до ближайшей к Земле инопланетной цивилизации
Астрофизик Амри Вандел из Еврейского университета в Иерусалиме (Израиль) рассчитал минимальное расстояние от Земли, где могла бы существовать инопланетная цивилизация, — несколько тысяч световых лет. Примитивная жизнь при этом может находиться на удалении около десяти световых лет от Солнца.

Предложен способ обнаружения внеземных цивилизаций Предложен способ обнаружения внеземных цивилизаций
Ученые из Белградской астрономической обсерватории рассказали о деятельности инопланетных цивилизаций, проявления которой человечество могло бы обнаружить уже сегодня. Жители других миров, по мнению исследователей, в пределах собственной планетной системы могут размещать различные астроинженерные сооружения.

В SETI назвали причины молчания инопланетян В SETI назвали причины молчания инопланетян
Астрофизик Джилл Тартер из проекта SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence) назвала две главные причины того, почему человечество до сих пор не установило контакт с инопланетными цивилизациями. В случае, если другие разумные существа посетят Землю, они «станут теми, кто устанавливает правила».

Поиск инопланетных цивилизаций у звезды KIC 8462852 продолжится с новыми силами Поиск инопланетных цивилизаций у звезды KIC 8462852 продолжится с новыми силами
Хотя за две недели наблюдений радиотелескоп Allen Telescope Array не нашел вокруг звезды KIC 8462852 излучения, характерного для высокоразвитой инопланетной цивилизации, ученые не теряют надежды найти объяснение странному свечению небесного тела — с помощью гораздо более мощного радиотелескопа Грин-Бэнк.

Ученые предложили по-новому искать внеземные цивилизации Ученые предложили по-новому искать внеземные цивилизации
Инженер Дэвид Мессершмитт из Калифорнийского университета в Беркли предложил изменить стратегию поиска возможных сигналов от внеземных цивилизаций. Ученый считает, что поиски нужно вести не в узкополосном, а в широкополосном диапазоне частот. По его мнению, необходимо перенастроить принимающую аппаратуру обсерваторий.