«    Август 2017    »
Май 2017 (3315)
Апрель 2017 (3437)
Март 2017 (3767)
Партнеры сайта
Найден эффективный способ улучшения памяти электричеством

Нейробиологи из Пенсильванского университета разработали эффективный метод улучшения памяти, основанный на электростимуляции мозга. Об этом сообщает издание Gizmodo.

Исследование проводилось в рамках проекта «Восстановление активной памяти», целью которого является разработка имплантируемого в мозг устройства. В эксперименте участвовала группа людей с эпилепсией (она может ухудшать когнитивные навыки), которые должны были выполнить серию тестов для оценки способности к запоминанию. Параллельно с этим исследователи стимулировали области мозга, связанные с формированием памяти.

Ученые сравнили эффекты от воздействия на мозг при его высокой и низкой активности. Оказалось, что в первом случае стимуляция ухудшала результаты тестов, однако во втором память улучшалась.

Это объясняет, почему предыдущие исследования приводили к противоречивым выводам. Ученые считают, что полученные ими результаты помогут разработать метод замкнутого цикла (closed-loop treatment), при котором имплантируемое устройство будет посылать электрические импульсы только тогда, когда они будут полезными. Нейробиологи надеются, что это позволит смягчить симптомы болезни Альцгеймера, деменции и других нейродегенеративных последствий.

Доказана польза электрической стимуляции мозга Доказана польза электрической стимуляции мозга
Нейробиологи из Имперского колледжа Лондона в Великобритании улучшили рабочую память с помощью электрической стимуляции мозга. В ходе эксперимента ученые стимулировали тета-ритмы в медиальной извилине и нижней теменной доле у добровольцев, которые выполняли когнитивные задачи различной сложности.

Найден способ борьбы с неизбежным слабоумием Найден способ борьбы с неизбежным слабоумием
Нейробиологи из Сиднейского университета выяснили, что компьютерные программы, тренирующие когнитивные способности, могут улучшить память и настроение у пожилых людей. Однако, если человек уже страдает слабоумием, то упражнения не будут эффективными.

Нейробиологи впервые объяснили феномен дежавю Нейробиологи впервые объяснили феномен дежавю
Нейробиологи из Сент-Эндрюсского университета выяснили, почему возникает состояние дежавю, когда человек ощущает, что уже попадал в подобную ситуацию. Ученые полагают, что его причиной является работа лобных долей, проводящих своеобразный мониторинг памяти. Об этом сообщает New Scientist.

Доказано улучшение памяти при электрической стимуляции головного мозга Доказано улучшение памяти при электрической стимуляции головного мозга
Нейробиологи из США и Швейцарии показали, что электрическая стимуляция головного мозга во время сна может улучшить рабочую память человека и способствовать лечению неврологических и психических расстройств. Исследование опубликовано в журнале Current Biology, кратко о нем сообщает издание EurekAlert!

Искусственный сон помог спасти память Искусственный сон помог спасти память
Нейробиологи из Института исследования мозга выяснили, какие нервные клетки мозга участвуют в сохранении воспоминаний, пока человек спит. Это позволило ученым манипулировать связями между нейронами, симулируя фазу медленного сна, чтобы добиться улучшения памяти у мышей. Статья опубликована в журнале Science.

Ученые разглядели память в микроскоп Ученые разглядели память в микроскоп
Нейробиологи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе с помощью миниатюрного микроскопа наблюдали, как мозг мышей организует память, связывая друг с другом различные воспоминания. Ученым также удалось восстановить некоторые из связей, ослабленных старением. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.