«    Ноябрь 2017    »
Август 2017 (3262)
Июль 2017 (3472)
Июнь 2017 (3597)
Партнеры сайта
Найдено самое старое в мире вино

Исследователи из Университета Торонто в Канаде и Грузинского национального музея обнаружили следы самого древнего вина в мире, возраст которых достигает восьми тысяч лет. Находка была сделана при химическом анализе фрагментов глиняного сосуда эпохи неолита. Об этом сообщает издание ScienceAlert.

Осколки гончарных изделий были найдены в ходе археологических раскопок на территории древних грузинских поселений Гадахрили-гора и Шулавери-гора. Результаты исследования показали, что на фрагментах восьми сосудов присутствует ряд кислот, характерных для вина, включая винную, яблочную, янтарную и лимонную кислоту.

Хотя еще более ранние признаки виноделия были обнаружены в долине реки Ханхэ в Китае, производимый в Азии напиток не мог считаться вином, поскольку содержал экстракт боярышника, рис и мед. В древней Грузии умели получать настоящее вино и хранили его в огромных сосудах объемом 300 литров.

В Китае обнаружили останки древних людей-великанов В Китае обнаружили останки древних людей-великанов
Археологи из Поднебесной обнаружили в провинции Шаньдун (на востоке Китая) останки крайне высоких для своего времени людей, рост которых достигал 1,9 метра. Люди жили примерно пять тысяч лет назад. Находка сделана учеными в ходе раскопок, которые ведутся с 2016 года в районе города Цзинань. Об этом сообщает ТАСС.

Раскрыта главная тайна пива Раскрыта главная тайна пива
Археологи из Стэнфордского университета, участвовавшие в раскопках на севере Китая, сообщили об обнаружении рецепта пива, возраст которого достигает пяти тысяч лет. Ученые нашли и другие артефакты, включая сосуды для пивоварения, а также самые ранние свидетельства использования ячменя в Китае.

Итальянцы выпустили серию вин в честь юбилея Эрмитажа Итальянцы выпустили серию вин в честь юбилея Эрмитажа
Итальянская винодельческая компания Allegrini выпустила серию вин в честь 250-летия Эрмитажа. Эта серия будет официальным вином музея в ближайшие пять лет. На каждой этикетке напечатают соответствующую отметку. Также Эрмитаж и Allegrini будут совместно проводить исследования о связи вина и искусства.

Поставки грузинского вина вдвое превысили прогнозы Поставки грузинского вина вдвое превысили прогнозы
Поставки вина из Грузии в Россию за полгода с момента снятия запрета на его импорт в два раза превысили ожидания как грузинской, так и российской сторон. Россия ввезла более 21 миллиона бутылок вина, в то время как в Грузии ожидали поставок десяти миллионов бутылок. Импорт грузинского вина составил 14,79 миллиона литров.

На юго-востоке Мексики археологи обнаружили тексты древних майя На юго-востоке Мексики археологи обнаружили тексты древних майя