«    Январь 2018    »
Ноябрь 2017 (2017)
Октябрь 2017 (2740)
Сентябрь 2017 (3043)
Август 2017 (3262)
В МГУ изучили игрушки мертвых детей

Археологи МГУ выяснили, что часть украшений, найденных на стоянке древнего человека Сунгирь, была изготовлена специально для погребения детей. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

Стоянка Сунгирь находится во Владимирской области и датируется возрастом примерно 29-31 тысячи лет (поздний палеолит). На месте раскопок археологи обнаружили могилу мужчины 40-50 лет и могилу двух детей 10-14 лет. Также было найдено более 80 тысяч разных предметов.

По словам автора исследования Владислава Житенева, украшений и другого погребального инвентаря в детском погребении больше, чем во всех других погребениях позднего палеолита Евразии.

Ученые выяснили, что подвески из клыков песца, костяных бусин и другие украшения долго носили, поскольку на них были заметны потертости и другие признаки износа. Другие предметы, например, массивная фигурка лошади со следами изготовления и обработки, были, видимо, сделаны специально для погребения.

Украшения из Сунгири испытали влияние разных культур, в том числе ориньякской культуры, распространенной в раннем верхнем палеолите на территории Западной и Центральной Европы. Также предметы похожи на материалы некоторых костенковских стоянок. Изделия из камня были выполнены по неандертальской технологии, хотя все найденные в Сунгире костные останки принадлежали Homo sapiens.

Склад оружия возрастом три тысячи лет нашли в Норвегии Склад оружия возрастом три тысячи лет нашли в Норвегии
Норвежские археологи обнаружили бронзовые топоры (кельты) и другие артефакты, возраст которых составляет около трех тысяч лет. Предметы были найдены в ходе раскопок в 44 километрах от города Тронхейм, Норвегия. Всего были найдены 30 артефактов бронзового века, в том числе фрагменты музыкального инструмента.

В Белизе раскопали крупнейшую «королевскую могилу» майя В Белизе раскопали крупнейшую «королевскую могилу» майя
Археологи обнаружили крупнейшую «королевскую могилу» за сто лет раскопок руин цивилизации майя в Белизе. Кроме того, они останки монарха, его сокровища и стелы с иероглифами, рассказывающими о таинственной «династии Змеи». Захоронение нашли среди развалин Шунантунича, города на реке Мопан.

Московские археологи изучили быт владимирского кроманьонца Московские археологи изучили быт владимирского кроманьонца
Археологи из Московского государственного университета имени Михаила Ломоносова изучили изделия из костей и бивней мамонта, обнаруженные на памятнике Сунгирь. Ученые выяснили, как населявшие стоянку кроманьонцы обрабатывали твердые органические материалы и изготавливали из них орудия труда и украшения.

В Мехико откопали стену из человеческих черепов В Мехико откопали стену из человеческих черепов
Стену из человеческих черепов времен империи Ацтеков обнаружили мексиканские археологи в ходе раскопок в историческом центре Мехико. Стена была частью ритуального сооружения «цомпантли», считают ученые. Уже найдено 35 черепов, однако их может быть гораздо больше. Среди них встречаются останки женщин и детей.

Под Владивостоком найдено древнее поселение возрастом свыше двух тысяч лет Под Владивостоком найдено древнее поселение возрастом свыше двух тысяч лет
Ученые и студенты Дальневосточного федерального университета обнаружили рыбацкое поселение возрастом свыше двух тысяч лет в районе мыса Черепаха. На месте раскопок найдено более 2,5 тысяч артефактов, включая черепки керамики, элементы каменных и костяных орудий, украшений и остатки пищи.

В Азове нашли два древних захоронения В Азове нашли два древних захоронения
Археологи из Азова обнаружили необычное захоронение женщины с украшениями из драгоценных металлов. Ученые при раскопках обнаружили два погребения, датируемые примерно I и XIII веками нашей эры. В одном из них похоронена женщина с украшениями из золота и серебра; под ней найдена еще одна могила.