«    Май 2018    »
Март 2018 (2250)
Февраль 2018 (2307)
Январь 2018 (1985)
Декабрь 2017 (893)
Гипотеза происхождения людей признана несостоятельной

Ученые Оксфордского университета (Англия) обнаружили останки, принадлежащие древнему человеку, за пределами Африки и Леванта. Возраст находки составляет около ста тысяч лет. Открытие делает несостоятельным предположение о том, что основная волна миграции людей из Африки началась 60 тысяч лет назад. Об этом сообщает издание Science Alert.

Согласно общепринятой гипотезе, первые Homo sapiens появились в Африке около 200-400 тысяч лет назад. Считается, что расселение людей современного типа с африканского континента началось 177 тысяч лет назад, когда они пришли на территорию Леванта, находящуюся к востоку от Средиземного моря. Люди, живущие в настоящее время в Евразии, Австралии и Америке, являются потомками тех, кто мигрировал 60 тысяч лет назад.

Однако недавние археологические находки показали, что Homo sapiens могли попасть в Евразии еще 120 тысяч лет назад. Исследователи нашли фалангу пальца в Аль-Вуста в пустыне Нефуд на севере Саудовской Аравии. Датировка с помощью уран-ториевого, люминесцентного методов и метода электронного парамагнитного резонанса показала, что возраст кости достигает 86-95 тысяч лет. Таким образом, было получено свидетельство того, что человек современного типа присутствовал в этом регионе еще до основной волны расселения.

В январе 2016 года международная группа исследователей доказала, что возраст останков человека, обнаруженных в израильской пещере Мислия в 2007 году, достигает почти 200 тысяч лет. Кроме того, в Южном и Центральном Китае были найдены останки человека, возраст которых составил 70-120 тысяч лет.

Опровергнута устоявшаяся гипотеза происхождения людей Опровергнута устоявшаяся гипотеза происхождения людей
Международная группа исследователей доказала, что возраст останков человека, обнаруженных в израильской пещере в 2007 году, достигает почти 200 тысяч лет. Это делает фрагмент черепа и часть верхней челюсти самыми древними костями Homo sapiens из тех, что были найдены за пределами африканского континента.

Опровергнута популярная гипотеза происхождения человека Опровергнута популярная гипотеза происхождения человека
Международная группа ученых из Института Макса Планка и Гавайского университета в Маноа пришли к выводу, что древний человек несколько раз покидал Африку и смешивался с другими гоминидами. Это не соответствует представлениям, согласно которым 60 тысяч лет назад люди в одной волне миграции расселились по планете.

Пересмотрены время и место появления человека разумного Пересмотрены время и место появления человека разумного
Международный коллектив палеонтологов пересмотрел сроки и место возникновения Homo sapiens. Человек разумный обитал в северо-западной части Африки (на территории современного Марокко) уже 300 тысяч лет назад. Ранее древнейшими образцами Homo sapiens считались найденные в Эфиопии останки возрастом 200 тысяч лет.

Скрещивание Homo sapiens и неандертальцев сдвинули на десятки тысяч лет назад Скрещивание Homo sapiens и неандертальцев сдвинули на десятки тысяч лет назад
Международный коллектив генетиков доказал, что древние Homo sapiens скрещивались с неандертальцами намного раньше, чем считалось ранее — примерно сто тысяч лет назад вместо 47-65 тысяч лет. Это указывает на наличие еще одной (более древней) волны миграции человека разумного из Африки.

Первые в Евразии следы человека разумного обнаружили в Китае Первые в Евразии следы человека разумного обнаружили в Китае
Ученые полагают, что первые Homo sapiens проникли из Африки на территорию Евразии 80-120 тысяч лет назад и оказались не в Европе, а на территории современного Китая. К своим выводам специалисты пришли, обнаружив в пещере Фуянь в провинции Хунань на юго-востоке Поднебесной 47 зубов по крайней мере 13 человека разумного.

Биологи изучили миграцию людей из Африки Биологи изучили миграцию людей из Африки