«    Май 2018    »
Март 2018 (2250)
Февраль 2018 (2307)
Январь 2018 (1985)
Декабрь 2017 (893)
Зафиксирована новая угроза озоновому слою

Исследователи из Национального управления океанических и атмосферных исследований США зарегистрировали повышение концентрации разрушающих озоновый слой хлорфторуглеродов (ХФУ). Источник вредных веществ пока остается неизвестным. Об этом сообщает издание Science Alert.

В 1989 вступил в силу Монреальский протокол, разработанный для защиты озонового слоя с помощью снятия с производства разрушающих его соединений, в том числе ХФУ. Последние под действием ультрафиолетового излучения разлагаются с образованием атомарного хлора, вступающего в реакции с озоном. Хлорфторуглероды, в частности, ХФУ-11, использовались в хладагентах и аэрозолях, а в настоящее время их производство почти полностью прекращено.

С 1993 году концентрация ХФУ-11 в атмосфере снизилась на 15 процентов, однако с 2014 по 2016 год его выбросы увеличились на 25 процентов по сравнению со средним показателем для 2002-2012 годов. Это замедляет снижение содержания хлорфторуглеродов почти в два раза.

Сначала ученые предположили, что выбросы связаны с разрушением старых зданий, содержащих хладагенты с ХФУ-11. Результаты моделирования погодных условий показали, что вклад этого источника должен быть незначительным. По мнению исследователей, это значит, что ХФУ-11 снова где-то производится, его концентрация высока в Северном полушарии. Возможный источник располагается в Восточной Азии и может находиться в Китае, Монголии, Северной или Южной Корее.

Ученые предупредили о появлении гигантской озоновой дыры над США Ученые предупредили о появлении гигантской озоновой дыры над США
Американские ученые предупредили об угрозе возникновения над США озоновой дыры. Разрушение защитного стратосферного слоя может произойти из-за дихлорида хлора, концентрация которого повышена над США. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

НАСА узнало о новых источниках разрушающих озоновый слой выбросов НАСА узнало о новых источниках разрушающих озоновый слой выбросов
Тетрахлорметан — химическое вещество, разрушающее озоновый слой Земли, — продолжает поступать в атмосферу планеты из неизвестного источника. Четыреххлористый углерод, который широко использовался в огнетушителях и для получения фреонов, попал под запрет, согласно Монреальскому протоколу.

Монреальский протокол способствовал уменьшению озоновой дыры в Арктике Монреальский протокол способствовал уменьшению озоновой дыры в Арктике
Исследователи из Массачусетского технологического института выяснили, почему озоновая дыра над Арктикой значительно меньше, чем над Антарктидой. Для своих исследований ученые использовали аэростат и спутниковые измерения в центре озоновых слоев двух полушариев на высоте 18-24 километров.

Найдены новые разрушающие озон вещества Найдены новые разрушающие озон вещества
Ученые обнаружили четыре новых галоген-содержащих органических вещества, которые могут разрушать озоновый слой атмосферы. Найти их удалось при анализе химического состава газовых пузырьков, заключенных во льду Гренландии. Керн, получающийся при бурении льда, ранее неоднократно использовался для изучения динамики состава атмосферы.

С озоновым слоем катастрофы нет, но есть проблемы - физики С озоновым слоем катастрофы нет, но есть проблемы - физики