«    Май 2018    »
Март 2018 (2250)
Февраль 2018 (2307)
Январь 2018 (1985)
Декабрь 2017 (893)
Найден способ победить бессмертные раковые клетки

Ученые Федеральной политехнической школы Лозанны в Швейцарии нашли два фермента, которые защищают хромосомы от повреждения активными формами кислорода и укорочения теломер. Блокирование их активности поможет в борьбе против раковых опухолей, в которых наблюдается высокая активность теломеразы. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.

Перед делением клетки ее ДНК сворачивается в хромосомы, что защищает генетический материал от повреждения. Концы хромосом, у человека состоящие из повторов TTAGGG, называются теломерами. Они предотвращают потерю генов во время митоза, поскольку ДНК-полимераза не способна синтезировать копию ДНК с самого конца, но каждый раз при репликации происходит укорочение теломеры. Фермент теломераза восстанавливает теломеры, однако ее избыточная активность способствует раку, при котором злокачественные клетки становятся практически бессмертными

Показано, что ферменты PRDX1 и MTH1, обладающие антиоксидантным действием, предотвращают повреждение теломер активными формами кислорода. Ученые блокировали активность соединений в раковых клетках и обнаружили, что с каждым циклом деления теломеры стали сокращаться, пока полностью не исчезали. Оказалось, что подавление функций ферментов нарушало деятельность теломеразы.

Найден способ восстановить печень и продлить жизнь Найден способ восстановить печень и продлить жизнь
Ученые Школы медицины Стэнфордского университета выяснили, что умеренное увеличение активности фермента теломеразы в клетках печени способствует регенерации органа. Это соединение активно в специфических гепатоцитах, которые начинают размножаться в ответ на повреждении ткани.

Раскрыт естественный механизм защиты от старения и рака Раскрыт естественный механизм защиты от старения и рака
Исследователи из Института молекулярной биологии и Майнцского университета в Германии выяснили, что разновидность молекул РНК, называемая TERRA, восстанавливает теломеры. Этот механизм препятствует преждевременному старению клеток. Статья ученых опубликована в журнале Cell.

Найден способ состарить раковые опухоли Найден способ состарить раковые опухоли
Ученые из Университета Джона Хопкинса нашли способ бороться с раковыми опухолями, подавляя активность фермента теломеразы, который препятствует старению злокачественных клеток. Они выяснили, что ингибиторы бромодоменсодержащего белка 4 способны опосредованно вызывать укорочение теломер.

Названы причины преждевременного старения Названы причины преждевременного старения
Пожилые женщины, которые ведут малоподвижный образ жизни, теряют восемь лет жизни. К такому выводу пришли ученые из Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего. Они исследовали физическую активность 1500 пожилых женщин и связали ее с длиной теломер в клетках.

Найден способ сохранения молодости Найден способ сохранения молодости
Исследователям из Испанского центра исследования рака удалось создать мышей, в хромосомах которых находятся сверхдлинные теломеры. Животные при этом дольше оставались молодыми. В своей работе ученые не прибегали к генетическим манипуляциям, а использовали эпигенетические механизмы.

Биологи нашли способ оставить старение сердца Биологи нашли способ оставить старение сердца
Биологи из Национального центра сердечно-сосудистых исследований обнаружили, что теломеры — концевые защитные участки хромосом — в клетках миокарда у мышей быстро укорачиваются с возрастом животных, ухудшая сердечную деятельность. Ученым удалось предотвратить старение сердца, подавив активность одного из белков.