«    Май 2018    »
Февраль 2018 (2307)
Январь 2018 (1985)
Декабрь 2017 (893)
Названа неожиданная польза табака

Ученые Университета Ла Троба в Австралии показали, что белок, содержащийся в растениях декоративного табака (Nicotiana alata), обладает свойствами, делающими его полезным в борьбе против инфекционных заболеваний, включая тех, что вызываются золотым стафилококком, ВИЧ, вирусом Зика и энцефалитными вирусами. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.

Детальные изображения, раскрывающие атомную структуру объектов и полученные на Австралийском синхротроне, показали, что пептид NaD1 разрушает наружный слой клеток грибка Candida albicans, являющегося возбудителем опасных заболеваний у людей с иммунодефицитами, и вызывает гибель микроорганизма. Такой механизм отличается от принципа действия антибиотиков, к которым у грибка наблюдается развитие устойчивости.

По словам исследователей, инфекции считаются одной из основных проблем здравоохранения, поскольку на них приходится примерно каждая восьмая смерть в мире. Прогнозируется, что в течение следующих 30 лет смертность по этой причине будет расти из-за распространения устойчивых к антибиотикам бактерий.

В 2014 году та же группа ученых установила, что NaD1 способен также убивать раковые клетки. Кроме того, известно, что в цветах декоративного табака синтезируются другие молекулы, обладающие противогрибковыми свойствами.

Названа неожиданная польза пищевой соды Названа неожиданная польза пищевой соды
Ученые Медицинского колледжа Джорджии выяснили, что употребление пищевой соды значительно уменьшает воспаление при таких аутоиммунных заболеваниях, как ревматоидный артрит. Антацид снижает бактериальную нагрузку на селезенку, которая участвует в инициации иммунного ответа.

Выявлена неожиданная опасность спиртных напитков Выявлена неожиданная опасность спиртных напитков
Ученые Нью-Йоркского университета выяснили, что употребление алкогольных напитков провоцирует рост патогенной микрофлоры в ротовой полости. В результате повышается риск гнойно-воспалительных болезней десен, некоторых видов рака и сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе эндокардита.

Выявлена неожиданная польза шоколада и красного вина Выявлена неожиданная польза шоколада и красного вина
Ученые Центров по контролю и профилактике заболеваний США выяснили, что ресвератрол — содержащееся в винограде и какао фенольное соединение — обладает антивирусным эффектом. Показано, что химическое вещество предотвращает размножение вирусов оспы в зараженных клетках человека и животных.

Раскрыта неожиданная польза мультивитаминов Раскрыта неожиданная польза мультивитаминов
Согласно выводам исследователей Университета Дрекселя в США, прием мультивитаминных комплексов позволяет беременным женщинам снизить вероятность аутизма с сопутствующей умственной недееспособностью у своих будущих детей на 30 процентов. Статья специалистов опубликована в журнале BMJ.

Найден механизм заражения уродующим вирусом Найден механизм заражения уродующим вирусом
Вирусологи из Университета Эмори выяснили, как вирус Зика заражает плаценту, переходя из организма инфицированной матери к развивающемуся плоду. Переносчиками оказались клетки Хофбауэра, которые находятся в плаценте и имеют доступ к кровеносной системе эмбриона. Статья опубликована в журнале Cell Host & Microbe.

Названа причина быстрого распространения смертельных супербактерий Названа причина быстрого распространения смертельных супербактерий
Микробиологи из Университета Дьюка показали, что использование антибиотиков не ускоряет распространение генов устойчивости к лекарствам среди бактерий. Ранее ускоренный перенос генов от одного микроорганизма к другому считался основной причиной «взрывного» распространения суперинфекций, невосприимчивых к антибиотикам.