«    Август 2018    »
Май 2018 (2394)
Апрель 2018 (2377)
Март 2018 (2250)
Объяснено появление загадочного объекта рядом с Млечным Путем

Международная группа астрономов из США и Испании объяснила происхождение астрономического объекта Segue 1, который, как считается, является карликовой сфероидальной галактикой или шаровым скоплением. По мнению исследователей, более вероятно, что Segue 1 представляет собой галактику, захваченную гравитацией Млечного Пути. Об этом сообщает издание Science Alert.

Segue 1 — тусклый спутник нашей галактики, и его светимость не больше суммарной светимости 300 Солнц, что очень мало для типичного шарового скопления. Он состоит из старых звезд с низким содержанием металла, что указывает на то, что возможная галактика возникла в ранней Вселенной, когда первое или второе поколение звезд еще не стали сверхновыми, синтезируя и распространяя тяжелые элементы.

Исследователи рассчитали траекторию Segue 1 и выяснили, что объект вращается вокруг Млечного Пути с периодичностью 600 миллионов лет. Это характерно для карликовой галактики. Согласно наиболее вероятному сценарию ее возникновения, примерно восемь миллиардов лет назад Segue 1 была захвачена нашей галактикой. Другой вариант предполагает, что скопление было спутником столкнувшейся с Млечным Путем более крупной галактики, однако вероятность этого составляет чуть более 25 процентов.

Объяснено появление загадочного объекта у галактики Андромеды Объяснено появление загадочного объекта у галактики Андромеды
Ученые Мичиганского университета (США) выяснили, что галактика Андромеды (M 31) разорвала и поглотила другую крупную галактику M32p около двух миллиардов лет назад. M32p была третьей по величине галактикой в Местной группе, уступая M31 и Млечному Пути, а после столкновения от нее осталось ядро из молодых звезд.

Вблизи Млечного Пути нашли мертвую галактику Вблизи Млечного Пути нашли мертвую галактику
Астрономы Университета Ла-Лагуна в Испании обнаружили реликтовую галактику NGC 1277, в которой окончился процесс образования звезд. Эта звездная система практически не изменилась за последние 10 миллиардов лет, поскольку она не взаимодействуют с другими галактиками и не вытягивает из них вещество.

Объяснено загадочное движение звезд в Млечном Пути Объяснено загадочное движение звезд в Млечном Пути
Международная группа астрономов нашли объяснение странному движению звезд в NGC 3201 — шаровом скоплении в созвездии Паруса. Согласно их выводам, в скоплении находится черная дыра, массой в четыре Солнца. Это первое наблюдение неактивной черной дыры, которая воздействует на соседние объекты своим гравитационным полем.

Найден мертвый близнец Млечного пути Найден мертвый близнец Млечного пути
Международная команда астрономов обнаружила мертвую галактику ZF-COSMOS-20115, которая по возрасту сравнима с Млечным путем. Ученые считают, что причиной «преждевременного старения» являются чрезвычайно высокая скорость рождения звезд. За сто миллионов лет галактика исчерпала все «топливо».

Доказано искривление диска Млечного Пути соседней галактикой Доказано искривление диска Млечного Пути соседней галактикой
Астрофизики из Кембриджского университета (Великобритания) доказали, что карликовая эллиптическая галактика в Стрельце деформирует диск Млечного Пути. Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, доступно на сайте arXiv.org, кратко о нем сообщает издание New Scientist.

У Млечного Пути нашли новый спутник У Млечного Пути нашли новый спутник
Ученые из Института Астрономии Кембриджского университета обнаружили новый спутник у Млечного Пути. Карликовая галактика Crater 2 расположена на расстоянии 380 тысяч световых лет от Земли. В диаметре она достигает семи тысяч световых лет и является четвертым по величине спутником Млечного Пути.