«    Август 2018    »
Май 2018 (2394)
Апрель 2018 (2377)
Март 2018 (2250)
Историческую миссию NASA к Солнцу отложили в последний момент

Запуск зонда NASAParker Solar Probe, который должен впервые в истории достигнуть атмосферы Солнца, отложили из-за технических неполадок. Об этом сообщает NBC News.

Неполадки заметили за одну минуту и 55 секунд до запуска, когда ракета-носитель Delta-IV Heavy (разработка компании Boeing) с зондом Parker Solar Probe уже была готова к старту с мыса Канаверал. Отмечается, что внезапно обнаруженные проблемы были связаны именно с ракетой. Пуск перенесли на воскресенье, 12 августа.

Parker Solar Probe станет первым космическим аппаратом, который сможет «коснуться» огненной короны Солнца. Миссия продлится семь лет.

Как сообщается на сайте NASA, цель миссии — получить новые данные о солнечной активности и измерить параметры солнечных ветров. Эти данные позволят ученым лучше понимать, как различные процессы, происходящие на Солнце, влияют на жизнь на Земле, а также предсказывать крупные выбросы корональной массы и другие серьезные изменения «космической погоды».

Для того, чтобы достичь Солнца, зонд использует орбиту Венеры и ее гравитацию. Он семь раз пролетит мимо планеты, чтобы выйти на нужный курс. Parker Solar Probe подойдет к Солнцу на рекордное расстояние в 3,83 миллионов миль (или 6,16 миллиона километров), также ему удастся подойти к орбите Меркурия на расстояние в семь раз меньше, чем это удавалось другим зондам.

Аппарат будет двигаться со скоростью примерно 700 километров в час. Около Солнца ему предстоит выдержать температуру, достигающую 2,5 тысячи градусов по Фаренгейту (1377 градусов по Цельсию). Для этого его покрыли углеродосодержащим щитом толщиной в 11,4 сантиметра.

В НАСА решили впервые «потрогать» Солнце В НАСА решили впервые «потрогать» Солнце
НАСА заявило о намерении запустить в 2018 году космический зонд, который погрузится в атмосферу Солнца. Целью миссии, названной Solar Probe Plus, будет сбор данных о солнечной активности, что, вероятно, поможет людям предсказывать вспышки и возникающие на Земле магнитные бури.

Названы сроки последнего пуска мощнейшей в мире ракеты Названы сроки последнего пуска мощнейшей в мире ракеты
Мощнейшая в мире действующая ракета Delta 4 Heavy последний раз будет запущена в 2023 году. Об этом глава космического командования ВВС США генерал Джей Реймонд рассказал на заседании комитета по вооруженным силам Палаты представителей Конгресса, сообщает издание Space News.

У Солнца нашли признаки планеты У Солнца нашли признаки планеты
Американские астрофизики обнаружили на Солнце волны Россби, ранее наблюдаемые только на Земле. Для этого авторы использовали данные космических аппаратов SDO (Solar Dynamics Observatory) и STEREO (Solar TErrestrial RElations Observatory). Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.

НАСА представило видео «плевка Сатаны» на Солнце НАСА представило видео «плевка Сатаны» на Солнце
Обсерватория солнечной динамики НАСА представила видеозапись мощной вспышки на Солнце, переходящей в выброс вещества из солнечной короны. Вспышка, названная «плевком Сатаны», произошла 18 июня 2015 года. Изображения явления были получены в крайней ультрафиолетовой области спектра.

NASA вывело на орбиту аппарат для изучения Солнца NASA вывело на орбиту аппарат для изучения Солнца