«    Ноябрь 2018    »
Сентябрь 2018 (2389)
Август 2018 (2514)
Июль 2018 (2396)
Июнь 2018 (2386)
В космосе заметили гигантский фонтан

Астрономы впервые обнаружили сверхмассивную черную дыру, которая формирует замкнутый цикл из выбрасываемого и падающего обратно холодного молекулярного газа. Об этом сообщает издание Science Alert.

«Фонтан» находится в центре галактики, которая входит в состав галактического скопления Abell 2597, удаленного на миллиард световых лет от Земли. Молекулярный газ притягивается гравитацией черной дыры, образуя аккреционный диск. Часть этого материала направляется к полюсам и выбрасывается в виде струй (джетов) плазмы, скорость которых сравнима со скоростью света. Эти джеты простираются на 30 тысяч световых лет.

Однако затем этот материал падает обратно в нитевидную туманность, которая питает аккреционный диск и достигает ста тысяч световых лет в диаметре, занимая весь центр галактики. Горячие струи охлаждаются, газ конденсируется и образует облака из молекул монооксида углерода (угарного газа). Эти облака устремляются к сверхмассивной черной дыре, и цикл начинается заново.

Зафиксирована смерть ближайшей галактики Зафиксирована смерть ближайшей галактики
Астрономы Австралийского национального университета зафиксировали мощный отток водорода из Малого Магелланова Облака (ММО) — карликовой галактики, которая является спутником Млечного Пути наряду с Большим Магеллановым Облаком (БМО). Потеря межзвездного вещества способствует прекращению звездообразования.

В космосе нашли опровергающий законы физики объект В космосе нашли опровергающий законы физики объект
Ученые Амстердамского университета (Нидерланды) обнаружили уникальную нейтронную звезду, которая извергает релятивистские струи плазмы несмотря на то, что она обладает слишком сильным магнитным полем. Согласно современным теоретическим моделям, джеты возникают у звезд с более слабым магнитным полем.

Найдена аномальная структура вокруг черной дыры Найдена аномальная структура вокруг черной дыры
Астрономы Лестерского университета впервые зафиксировали падение вещества в сверхмассивную черную дыру со скоростью, равной 30 процентам скорости света. Это указывает на то, что плазма, вращающаяся вокруг дыры, образует не плоский аккреционный диск, а сложную структуру из хаотичных колец.

Далекая галактика вытолкнула из себя гигантскую черную дыру Далекая галактика вытолкнула из себя гигантскую черную дыру
Астрономы НАСА обнаружили массивную черную дыру, которая была выкинута из центра родительской галактики, находящейся в восьми миллиардах световых лет от Земли. Исследователи считают, что это было вызвано гравитационными волнами, возникшими при слиянии двух черных дыр поменьше.

Астрономы обнаружили рождающую звезды черную дыру Астрономы обнаружили рождающую звезды черную дыру
Международная группа астрофизиков провели наблюдения за отдаленным галактическим скоплением и обнаружили, что источником газа, падающего на ядро галактики, являются холодные молекулярные облака. Приближаясь к сверхмассивной черной дыре, это межзвездное вещество активирует процессы образования звезд.

Фонтаны черных дыр оказались участником процесса звездообразования Фонтаны черных дыр оказались участником процесса звездообразования
В крупнейших эллиптических галактиках звездообразование продолжается долгое время после пика, известного для стандартной эволюции галактик. Струи высокоэнергетичных частиц от черных дыр разогревают окружающий газ и уносят его от центра галактики, сохраняя его запасы для последующего звездообразования.