«    Ноябрь 2018    »
Сентябрь 2018 (2389)
Август 2018 (2514)
Июль 2018 (2396)
Июнь 2018 (2386)
Загадочный астероид назвали инопланетным зондом

Ученые Гарвардского университета признали вероятной версию, согласно которой межзвездный астероид Оумуамуа является космическим парусом — инопланетным зондом, который разгоняется, используя давление ионов солнечного ветра. Однако, по словам исследователей, необъяснимое ускорение астероида может иметь естественные причины. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Оумуамуа — первый межзвездный объект, который удалось обнаружить человеку. Астероид сигарообразной формы достигает в длину 400 метров, а в диаметре — около 30 метров. Объект был найден 19 октября 2017 года на расстоянии 0,2 астрономической единицы от Земли (четверть расстояния между Солнцем и Землей). Ученые определили, что Оумуамуа содержал много льда, хотя признаки дегазации не наблюдались при прохождении астероида вблизи светила. Когда объект начал покидать Солнечную систему, его скорость неожиданно увеличилась, а не замедлилась, как ожидали астрономы.

Наиболее вероятным объяснением изменения скорости была дегазация, вызванная выбросами газов из-за нагревания солнечными лучами. Однако ученые из Гарварда подвергли эту версию сомнению, поскольку дегазация не наблюдалась, когда астероид находился ближе к Солнцу. Кроме того, подобный процесс привел бы к изменению вращения небесного тела, а это обнаружено не было.

Согласно новой гипотезе, Оумуамуа ускорился из-за давления солнечного света. Однако при этом небесное тело должно быть чрезвычайно тонким по отношению к диаметру его поверхности. Подобный объект должен быть либо искусственного происхождения, либо естественного, но в последнем случае возможный механизм его формирования остается неизвестным.

Ряд ученых не согласны с этим утверждением. По словам Алана Фитцсиммонса (Alan Fitzsimmons), астрофизика из Университета Квинс (Северная Ирландия), наблюдаемые свойства астероида согласуются с ожидаемым поведением кометоподобных тел, выброшенных из другой планетной системы.

Раскрыто происхождение пролетевшего мимо Земли «корабля пришельцев» Раскрыто происхождение пролетевшего мимо Земли «корабля пришельцев»
Ученые Торонтского университета в Канаде пришли к выводу, что межзвездный астероид Оумуамуа, прозванный «кораблем пришельцев», изначально сформировался в системе из двух звезд. При этом одна из них, скорее всего, обладает высокой температурой и большой массой, а вокруг них вращается большое количество скалистых тел.

Раскрыто загадочное прошлое пролетевшего мимо Земли «корабля пришельцев» Раскрыто загадочное прошлое пролетевшего мимо Земли «корабля пришельцев»
Астрономы Университета Квинс в Белфасте выяснили, что межзвездный астероид Оумуамуа, прозванный «кораблем пришельцев», хаотично вращается, что вызвано столкновением с другим космическим объектом. Аномальное поведение небесного тела, образовавшегося в другой планетной системе, будет продолжаться миллиарды лет.

Пролетевший мимо Земли Оумуамуа назвали кораблем пришельцев Пролетевший мимо Земли Оумуамуа назвали кораблем пришельцев
Ученые проекта Breakthrough Listen допустили, что межзвездный объект Оумуамуа может быть кораблем инопланетян. Проверить данную гипотезу специалисты планируют в ходе серии наблюдений на радиотелескопе Грин-Бэнк, расположенном в Западной Вирджинии (США). Первая фаза продлится десять часов.

Избежавший столкновения с Землей гигантский астероид оказался мертвой кометой Избежавший столкновения с Землей гигантский астероид оказался мертвой кометой
Надвигавшийся на Землю гигантский астероид 2015 TB145 оказался мертвой кометой. К такому выводу пришли астрономы из обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях. По их мнению, это небесное тело, совершив множество оборотов вокруг Солнца, потеряло часть своей материи, а его хвост прекратил свое существование.

НАСА показало снимки надвигающегося на Землю гигантского астероида НАСА показало снимки надвигающегося на Землю гигантского астероида
Ученые показали первые изображения гигантского астероида 2015 TB145, надвигающегося на Землю. В диаметре небесное тело достигает 600 метров. Астероид совершает полный оборот вокруг своей оси за пять часов и направляется в сторону планеты со скоростью 35 километров в секунду.

Астероид размером 18 метров пролетит рядом с Землей в понедельник