«    Ноябрь 2018    »
Сентябрь 2018 (2389)
Август 2018 (2514)
Июль 2018 (2396)
Июнь 2018 (2386)
Создан способ обнаружения скрытого ядерного оружия

Ученые Лос-Аламосской национальной лаборатории (США) разработали систему, которая позволяет выявить признаки радиоактивного распада. Устройство захватывает частицы урана или плутония с помощью оптической ловушки, после чего можно выявить их колебания из-за испускания дочерних частиц, сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Исследователи показали, что технически возможно определить точную кинетическую энергию нуклида, который был испущен радиоактивной частицей. Для этого частица микрометрового или субмикрометрового размера помещается в «оптический пинцет» — устройство, которое позволяет манипулировать объектом с помощью лазерного света. Она полностью поглощает импульс отдачи при испускании нуклида и начинает колебаться, что может быть легко обнаружено.

Специалисты планируют усовершенствовать метод, чтобы точно измерить колебания частицы и энергию отдачи. Это позволит определить изотопный состав радиоактивных частиц размера порядка нанометра и меньше. Такой подход может применяться в ядерной криминалистике, когда требуется определить источники радиации, которые могут применяться в качестве оружия массового поражения.

Создан новый способ ускорения частиц Создан новый способ ускорения частиц
Международная группа ученых разработала новый способ ускорения электронов с помощью волн, возникающих в плазме при бомбардировке протонами. В будущем этот метод позволит создать новые ускорители частиц, способные разгонять электронные пучки до более высоких энергий, чем доступны сейчас.

Ученые МГУ описали лифт Ученые МГУ описали лифт
Ученые МГУ описали механизм инерционного лифта, то есть подъемной силы, которая действует на частицы произвольного размера в микроканалах, заполненных жидкостью. Оказалось, что он определяется числом Рейнольдса, который характеризует течение вязкой жидкости, а также свойствами самих частиц.

В МГУ заинтересовались возбуждением В МГУ заинтересовались возбуждением
Ученые МГУ разработали новый метод спектроскопии, который позволяет изучать быстропротекающие процессы, например, переходами из возбужденного состояния вещества. Для этого они применяют запутанные фотоны — частицы света, квантовые свойства которых остаются связанными даже на очень большом расстоянии.

Найден безотказный способ определить паленую водку Найден безотказный способ определить паленую водку
Исследователи из Манчестерского университета в Великобритании разработали первое в мире портативное устройство, которое может обнаруживать поддельные алкогольные напитки, такие как водка и виски. Прибор способен обнаруживать контрафактный спирт внутри закрытых бутылок различного цвета.

Создан двигатель размером с один атом Создан двигатель размером с один атом
Физикам из Университета Майнца в Германии удалось создать тепловой двигатель, который состоит из одного единственного атома или иона. Запертый в электрической ловушке ион использует тепловую энергию для ее превращения в гармонические колебания. КПД машины составил 0,28 процентов.

Физики впервые сделали зеркало из оптической материи Физики впервые сделали зеркало из оптической материи
Физики впервые экспериментально продемонстрировали возможность создания зеркала из так называемой оптической материи - множества частиц, заключенных в оптические ловушки. Объектом исследования выступали полистироловые шарики микрометрового размера в воде. Манипулируя частицами с помощью лазера ученые добились, что шарики прижимались друг к другу.