«    Ноябрь 2018    »
Сентябрь 2018 (2389)
Август 2018 (2514)
Июль 2018 (2396)
Июнь 2018 (2386)
В Сибири обнаружили самую полезную в мире рыбу

Учены из Сибирского федерального университета (СФУ) и Института биофизики Сибирского отделения РАН обнаружили рекордное содержание полиненасыщенных жирных кислот омега-3 в боганидском гольце, обитающем в арктической зоне Сибири. Об этом сообщает РИА Новости.

«Сфокусировав внимание на биоте озер арктической зоны Сибири (в частности, озера Собачьего), обнаружили, что в боганидском гольце уровень омега-3 кислот достигает рекордных 33 миллиграммов на грамм, что делает этот вид рыб абсолютным чемпионом по полезности для всех, кто следит за своим здоровьем», — рассказал заведующий кафедрой водных и наземных экосистем СФУ Михаил Гладышев.

Он выразил надежду, что исследование поможет изменить пищевые привычки россиян в лучшую сторону. Ученый добавил, что употребление 30 граммов этой рыбы в день покроет рекомендуемую медиками суточную норму полезных жирных кислот.

Рыба и морепродукты — основной источник полиненасыщенных жирных кислот семейства омега-3 для человека. Всемирная организация здравоохранения рекомендует ежедневно употреблять не менее грамма этих веществ, чтобы снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Также в августе ученые из Австралии выяснили, что употребление большого количества рыбы и овощей уменьшает риск развития рассеянного склероза.

Выявлен надежный способ избежать преждевременной смерти Выявлен надежный способ избежать преждевременной смерти
Ученые Университета Восточной Финляндии доказали, что пища с высоким содержанием омега-6-ненасыщенных жирных кислот способна снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний и преждевременной смерти. В исследовании приняли участие 2480 мужчин в возрасте от 42 до 60 лет, которые наблюдались в течение 22 лет.

Доказана опасность жирной пищи Доказана опасность жирной пищи
Ученые Колумбийского университета выяснили, почему пища с высоким содержанием насыщенных жирных кислот способствует преждевременной смерти. Жиры включаются в состав плазматической мембраны, что приводит к появлению «отвердевших» участков. Рост последних приводит к разрушению клетки.

В китайских цветах нашли лекарство от рака В китайских цветах нашли лекарство от рака
Ботаники из Научного центра исследования растений при Китайской академии наук выяснили, что семена древовидных пионов (Paeonia) содержат омега-3- и омега-6-ненасыщенные жирные кислоты, которые могут быть использованы для изготовления масла, безвредного для сердца и защищающего от рака.

Доказаны противораковые свойства грецких орехов Доказаны противораковые свойства грецких орехов
Команда исследователей из Лаборатории геномной медицины имени Джексона выяснили, что употребление в пищу грецких орехов влияет на микрофлору кишечника таким образом, что снижает вероятность заболевания колоректальным раком. Исследование опубликовано в журнале Cancer Prevention Research.

Объяснено отличие органического молока от промышленного Объяснено отличие органического молока от промышленного
Международный коллектив ученых объяснил различие между органическими (то есть полученным от коров, пасущихся на травяных лугах) и неорганическим (иначе — промышленным, то есть произведенным животными на комбинате) молоком и мясом. Первые содержат больше омега-3 жирных и линолевой кислот, но меньше селена и йода.

Останки наземного животного возрастом 350 млн лет впервые обнаружили в Сибири Останки наземного животного возрастом 350 млн лет впервые обнаружили в Сибири