«    Ноябрь 2018    »
Сентябрь 2018 (2389)
Август 2018 (2514)
Июль 2018 (2396)
Июнь 2018 (2386)
Назван простой способ избежать преждевременной смерти

Ученые Университета Суррея (Англия) и Дюссельдорфского университета имени Генриха Гейне (Германия) показали, что воздействие дневного света помогает снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний. Об этом сообщается в пресс-релизе на EurekAlert!.

В исследовании приняли участие 14 человек, которые подвергались влиянию голубого света (длина волны 45 нанометров) в течение 30 минут, что соответствует пребыванию на дневном свету. В ходе эксперимента у добровольцев оценивали жесткость артерий, степень расширения кровеносных сосудов, кровяное давление и уровень оксида азота в плазме крови.

Оказалось, что голубой свет способствует уменьшению систолического артериального давления (давление при сокращении сердца) на 8 миллиметров ртутного столба. Кроме того, у испытуемых снизились другие показатели риска сердечно-сосудистых заболеваний, а также увеличилась релаксация напряжения сосудов. Также повысилась концентрация оксида азота, участвующего в защите кровеносной системы от нарушений.

По словам ученых, результаты помогут разработать новые методы по профилактике болезней сердца и сосудов, от которых ежегодно умирает более 150 тысяч человек в одной только Великобритании.

Назван простой способ снизить давление и продлить жизнь Назван простой способ снизить давление и продлить жизнь
Ученые Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл (США) выяснили, что изменение образа жизни в течение всего лишь 16 недель позволяет значительно уменьшить потребность в препаратах, используемых для борьбы с высоким кровяным давлением. Это также способствует снижению риска инфарктов и инсультов.

Названа неожиданная опасность шашлыков Названа неожиданная опасность шашлыков
Ученые Оксфордского университета выяснили, что часто употребление пищи, приготовленной на углях, увеличивает риск преждевременной смерти от сердечно-сосудистых заболеваний. К такому выводу они пришли на основе результатов исследования с участием 341 730 жителей Китая в возрасте 30-79 лет.

Назван безопасный уровень употребления соли Назван безопасный уровень употребления соли
Ученые Университета Макмастера в Канаде выяснили, что употребление менее пяти граммов пищевой соли в день не увеличивает риск развития гипертензии и связанных с ней сердечно-сосудистых заболеваний. В исследовании приняли участие 95 767 здоровых добровольцев в возрасте 30-75 лет.

Назван безотказный способ избежать преждевременной смерти Назван безотказный способ избежать преждевременной смерти
Исследователи Школы медицины Стэнфордского университета в США выяснили, что физическая активность значительно снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний даже у тех людей, кто подвержен им с рождения. К такому выводу ученые пришли на основе результатов долговременного исследования с участие полмиллиона человек.

Выявлен надежный способ избежать преждевременной смерти Выявлен надежный способ избежать преждевременной смерти
Ученые Университета Восточной Финляндии доказали, что пища с высоким содержанием омега-6-ненасыщенных жирных кислот способна снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний и преждевременной смерти. В исследовании приняли участие 2480 мужчин в возрасте от 42 до 60 лет, которые наблюдались в течение 22 лет.

Сауны оказались источником долголетия Сауны оказались источником долголетия
Ученые из Университета Восточной Финляндии выяснили, что ежедневное посещение сауны снижает кровяное давление почти на 50 процентов и уменьшает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Тем самым, это позволяет уменьшить вероятность ранней смерти от инфарктов и инсультов и продлить жизнь.