«    Январь 2019    »
Ноябрь 2018 (2240)
Октябрь 2018 (2742)
Сентябрь 2018 (2389)
Август 2018 (2514)
Получена первая в истории фотография черной дыры

Астрономы, пытающиеся получить первую в истории фотографию горизонта событий массивной черной дыры в центре Млечного Пути, заявили, что они получили очень качественные данные с высоким разрешением. Это позволит увидеть «тень» черной дыры, если она действительно существует. Об этом сообщает издание The Guardian.

Ученые использовали глобальную сеть телескопов, названную Event Horizon Telescope, для изучения сверхмассивной черной дыры, располагающейся в созвездии Стрельца на расстоянии 26 тысяч лет от Земли. Объект обозначается как Стрелец A* и находится в центре Млечного Пути. Поскольку черную дыру невозможно увидеть из-за того, что она не излучает свет, а вращающийся вокруг нее диск вещества неотличим от такового у нейтронных звезд, исследователи надеются, что им удастся запечатлеть «тень» черной дыры — темную область на фоне видимого излучения, соответствующую горизонту событий.

Пока исследователи не могут сказать, действительно ли они смогли получить снимок горизонта событий Стрельца А* или другой изучаемой гигантской черной дыры — М87. Ожидается, что результаты будут обнародованы весной 2019 года. В настоящее время исследователи завершают обработку полученных данных.

В Event Horizon Telescope входят восемь обсерваторий, которые, по словам астронома Майкла Бремера (Michael Bremer), все вместе действуют как один телескоп диаметром 10 тысяч километров. Это позволяет значительно увеличить разрешение получаемых снимков и уровень их детализации.

Доказано существование близкой к Земле гигантской черной дыры Доказано существование близкой к Земле гигантской черной дыры
Астрономы впервые детально изучили окрестности сверхмассивной черной дыры Sgr A*, находящейся в радиоисточнике Стрелец А, в центре Млечного Пути. Исследователи зафиксировали вспышки света, которые связаны с диском вещества, вращающегося вокруг черной дыры со скоростью, равной 30 процентам скорости света.

Астрономы получат первое изображение черной дыры Астрономы получат первое изображение черной дыры
Астрономы заявили, что им удастся получить первую фотографию черной дыры, которая находится в центре нашей Галактики. Для этого была использована глобальная сеть телескопов, названная Event Horizon Telescope. Однако на обработку полученных изображений уйдет еще несколько месяцев.

Названа точная масса сверхмассивной черной дыры Млечного Пути Названа точная масса сверхмассивной черной дыры Млечного Пути
Астрофизики из США и Испании сделали самую точную на сегодняшний день оценку массы сверхмассивной черной дыры в активном центре Млечного Пути. Стрелец A* в 4,02 ± 0,16 ± 0,04 миллиона раз тяжелее Солнца и расположен на расстоянии 7,86 ± 0,14 ± 0,04 килопарсека от Земли. Исследование опубликовано на сайте arXiv.org.

Астрофизик рассказал о падении Земли в черную дыру Астрофизик рассказал о падении Земли в черную дыру
Астрофизик Кевин Пимбблет из Халлского университета в Великобритании описал возможные сценарии развития событий в случае, если Земля начнет падать в черную дыру. Если планета окажется в непосредственной близости от горизонта событий черной дыры, она начнет вытягиваться в сторону гравитационного объекта.

В Млечном Пути нашли вторую гигантскую черную дыру В Млечном Пути нашли вторую гигантскую черную дыру
Японские астрофизики сообщили об обнаружении в Млечном Пути второй гиганской черной дыры. Объект с облаком занимает область пространства диаметром около 0,3 световых года и тяжелее Солнца в сто тысяч раз. Ранее ученые знали о существовании в центре Галактики единственной свермассивной черной дыры — Стрелец A*.

Ученые сообщили об открытии откатной сверхмассивной черной дыры Ученые сообщили об открытии откатной сверхмассивной черной дыры
Международный коллектив астрофизиков сообщил о вероятном обнаружении откатной сверхмассивной черной дыры. В качестве кандидата на ее роль специалисты назвали рентгеновский источник CID-42. Объект CID-42 массой 450 миллиардов солнц расположен на расстоянии 3,9 миллиарда световых лет от Земли в созвездии Секстант.