«    Февраль 2019    »
Ноябрь 2018 (2240)
Октябрь 2018 (2742)
Сентябрь 2018 (2389)
Разрешена загадка возникновения жизни

Международная группа ученых пришла к выводу, что 3,5 миллиарда лет назад микробная жизнь на Земле процветала, а не находилась на грани вымирания. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Считается, что первые живые организмы возникли на Земле около 3-4 миллиарда лет назад. Ученые стараются уточнить время появления одноклеточных, так как, если жизни потребовалось достаточно много времени, чтобы возникнуть, то, значит, для этого необходимы особые условия. Если же первые организмы появились вскоре после формирования Земли и процветали, то существует большая вероятность, что жизнь распространена во Вселенной.

Ученые проанализировали изотопный состав серы в древних отложениях. Известно, что в анаэробных условиях микроорганизмы потребляют сульфаты, выделяя сульфиды. При этом от типа метаболизма зависит соотношение изотопов серы в продуктах жизнедеятельности. Ученые связали выявленные в древних горных породах соотношения стабильных изотопов серы (сера-32, сера-33 и сера-34) с бактериальным метаболизмом и выяснили, что признаки жизни прослеживаются в течение более трех миллиардов лет. Это согласуется с тем предсказанием, что древние микроорганизмы были широко распространены по Земле.

Названа главная причина появления жизни на Земле Названа главная причина появления жизни на Земле
Жизнь на Земле появилась благодаря столкновению планеты с другим крупным небесным телом, в результате которого сформировалась Луна, а земная кора обогатилась углеродом и азотом. К такому выводу пришли ученые из Университета Райса в США, которые провели эксперименты по созданию экстремальных условий в недрах.

Опровергнуто устоявшееся представление о появлении жизни Опровергнуто устоявшееся представление о появлении жизни
Исследователи Чикагского университета в США проанализировали содержание изотопов стронция в древнейших породах Земли. Их соотношение указывает на то, что континентальная кора, богатая необходимыми для жизни минералами, образовалась в течение 350 миллионов лет после формирования Солнечной системы.

Раскрыта тайна древнейшей формы жизни на Земле Раскрыта тайна древнейшей формы жизни на Земле
Ученые МГУ изучили химический состав биомаркеров — соединений, сохранившихся после разложения органических остатков организмов рода Beltanelliformis, живших 575–541 миллионов лет назад. Исследователи выяснили, что те представляли собой донные колониальные цианобактерии.

Пересмотрены сроки возникновения жизни Пересмотрены сроки возникновения жизни
Ученые из Японии и США допустили, что жизнь на Земле существовала еще 3,95 миллиарда лет назад. Для этого авторы проанализировали образцы осадочных пород из региона Лабрадор (Канада), в который были найдены следы графита биогенного происхождения. Исследование опубликовано в Nature.

Ученые убедились в изобилии серы в подземном мире Ученые убедились в изобилии серы в подземном мире
Геохимики выяснили, что в ядре Земли содержится до 90 процентов мировых запасов серы — около 8,5 квинтиллиона метрических тонн. По всей видимости, после столкновения юной планеты с космическим объектом (в результате которого от Земли отделилась будущая Луна), сера в большом количестве ушла из мантии в ядро.

Ученые воссоздали условия атмосферы древней Земли Ученые воссоздали условия атмосферы древней Земли
Астробиологи из Великобритании и США при поддержке НАСА изучили химический состав атмосферы архея. Специалисты исследовали пути миграции изотопов серы: содержание их в атмосфере и грунте, а также изменение концентрации элемента с течением времени, и сравнили их с современными данными.