«    Февраль 2019    »
Декабрь 2018 (2706)
Ноябрь 2018 (2240)
Октябрь 2018 (2742)
Сентябрь 2018 (2389)
Российский спутник обнаружил неизвестное науке явление

Ультрафиолетовый телескоп, установленный на российском спутнике «Ломоносов», обнаружил в земной атмосфере неизвестное науке явление. Об этом рассказал директор НИИ ядерной физики МГУ Михаил Панасюк в интервью РИА Новости.

По словам Панасюка, телескоп зафиксировал мощные световые взрывы, природа которых пока не ясна. «Похоже, мы натолкнулись на новые физические явления. <...> Во время полета "Ломоносова" на высоте нескольких десятков километров мы несколько раз регистрировали световой взрыв огромной мощности. А под ним все чисто, никаких гроз и облаков! Что вызывает взрыв — вопрос открытый», — рассказал Панасюк.

Ученый пояснил, что в атмосфере Земли возникают различные вспышки ультрафиолетового излучения. Специалистам уже известны спрайты (электрические разряды в мезосфере и термосфере) и эльвы (огромные слабосветящиеся вспышки в верхней части грозового облака), но это лишь часть из них. Помимо этого в атмосферу попадают вспышки антропогенного происхождения — например, телескоп фиксирует огни аэропорта. Это мешает ему регистрировать космические лучи предельно высоких энергий природного происхождения.

Российский научный спутник «Михайло Ломоносов» предназначен для проведения космологических исследований, изучения транзиентных световых явлений верхней атмосферы Земли, а также радиационных характеристик магнитосферы. Аппарат был запущен в апреле 2016 года во время первого в истории пуска с космодрома «Восточный».

Летом 2018 года в работе научной части аппаратуры произошел сбой. Специалисты поддерживают связь со спутником и продолжают попытки восстановить неисправные системы.

В России рассказали о «живых мертвецах» на орбите В России рассказали о «живых мертвецах» на орбите
На околоземной орбите располагаются всего два крупных российских научных спутника, однако оба они не являются полноценно функционирующими, сообщил РИА Новости директор НИИ ядерной физики МГУ Михаил Панасюк. Ученый напомнил о космических аппаратах «Спектр-Р» и «Ломоносов».

Вспышка на Солнце вынудила экипаж МКС уйти в укрытие Вспышка на Солнце вынудила экипаж МКС уйти в укрытие
После очередной вспышки на Солнце, произошедшей в воскресенье, 10 сентября, экипаж МКС получил команду «алерт», означающую необходимость перейти в специальное укрытие, оборудованное на станции. В тот момент, когда станция проходила «мимо Солнца», начали возрастать протонные события и радиационное облучение.

Садовничий похвастался полетом «Ломоносова» Садовничий похвастался полетом «Ломоносова»
Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий рассказал об успехах спутник «Ломоносов», запущенного 28 апреля 2016 года с российского космодрома «Восточный», говорится в пресс-релизе, поступившем в «Ленту.ру». В течение последних месяцев участники проекта проводили интенсивное тестирование научной аппаратуры.

Над Антарктидой заметили загадочное атмосферное явление Над Антарктидой заметили загадочное атмосферное явление
Спутник AIM зафиксировал 17 октября серебристые облака над Антарктидой. Специалисты отмечают, что это редкое атмосферное явление возникло над континентом раньше обычного, однако причины этого неизвестны. Метеорологи считают, что феномен может быть связан с климатическими изменениями.

Ученые обещали разрушительную для Земли супервспышку на Солнце Ученые обещали разрушительную для Земли супервспышку на Солнце
Солнце вполне способно на сверхвспышку, утверждают астрономы, обнаружившие с помощью телескопа Kepler звезду, излучение которой напоминает обычные вспышки. Соолнечная вспышка —это взрывной процесс выделения энергии (световой, тепловой и кинетической) в атмосфере звезды. Сверхвспышки по мощности превышают обычные.

Ученые выяснили, что магнитное поле Солнца искрит Ученые выяснили, что магнитное поле Солнца искрит