«    Март 2019    »
Январь 2019 (2462)
Декабрь 2018 (2706)
Ноябрь 2018 (2240)
Октябрь 2018 (2742)
Раскрыты главные причины преждевременного старения мозга

Ученые Эдинбургского университета в Великобритании выяснили, что курение, высокое кровяное давление, ожирение и диабет вызывают преждевременное старение мозга. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.

В исследовании приняли участие 9 772 человек в возрасте от 44 до 79 лет. Добровольцам провели магнитно-резонансную томографию для поиска связей между структурой головного мозга и факторами, способствующими повреждению кровеносных сосудов и ухудшению кровоснабжения центральной нервной системы.

Оказалось, что за исключением высокого уровня холестерина, все другие факторы, особенно курение, кровяное давление и диабет, способствуют уменьшению количества серого вещества — совокупности клеточных тел нейронов, глиальных клеток и капилляров. Кроме того, сокращался объем мозга и ухудшалось состояние белого вещества — пучков аксонов, то есть длинных отростков нервных клеток. Сильнее всего эта связь проявлялась у людей среднего возраста.

У людей с самым высоким риском повреждения сосудов объем мозга сокращался на три процента по сравнению с нормой, а белое вещество имело в 1,5 раза больше повреждений. Затронутые области включали в себя участки, отвечающие за мышление, а также те, в которых обычно наблюдаются изменения при болезни Альцгеймера — возрастном нейродегенеративном заболевании, выражающемся в развитии тяжелой деменции.

Названа причина преждевременного старения мозга Названа причина преждевременного старения мозга
Ученые Университета Лабфоро в Англии выяснили, что ожирение способствует уменьшению объема мозга. Исследователи проанализировали данные, полученные при обследовании 9 652 человек, средний возраст которых достигал 55,4 года. Учитывался индекс массы тела, соотношение талии и бедер, а также общая масса жира.

Взломан механизм старения мозга Взломан механизм старения мозга
Ученые Клиники Мэйо выяснили, что сенесцентные клетки, то есть состарившиеся клетки, прекратившие деление и выделяющие провоспалительные вещества, способствуют слабоумию. Биологам удалось предотвратить их появление и остановить гибель нейронов, связанную с развитием деменции.

Найден способ предотвратить старение мозга Найден способ предотвратить старение мозга
Ученые Стэнфордского университета объяснили, почему кровь, перелитая молодым мышам от старых животных, вызывает преждевременное старение мозга. Оказалось, что в этих условиях активируется специфический белок, подавление которого может затормозить возрастные изменения в центральной нервной системе.

Раскрыта причина старения мозга Раскрыта причина старения мозга
Исследователи из Алленского института исследования мозга в Вашингтоне выяснили, что старение мозга и снижение когнитивных способностей связано с накоплением бляшек и образованием нейрофибриллярных узлов, а также изменением в активности генов. Для этого ученые проанализировали ткани, взятые из мозгов 107 пожилых людей.

Женскому оргазму нашли неожиданное объяснение Женскому оргазму нашли неожиданное объяснение
Ученые из Рутгерского университета в США выяснили, как работа центральной нервной системы связана с ощущениями при женском оргазме. Для этого исследователи использовали функциональную магнитно-резонансную томографию, чтобы зафиксировать активность нейронов во время стимуляции гениталий.

Низкую физическую активность связали с уменьшением объема головного мозга Низкую физическую активность связали с уменьшением объема головного мозга
Низкая физическая активность в среднем возрасте может быть связана с уменьшением объема головного мозга через 20 лет. В исследовании медиков приняли участие 1583 человек, средний возраст которых равнялся 40 годам. Медики рекомендуют людям среднего возраста уделять чаще заниматься спортом.