«    Сентябрь 2019    »
Март 2019 (765)
Февраль 2019 (2541)
Январь 2019 (2462)
Найдены следы загадочного объекта в Млечном Пути

Международная группа астрономов обнаружила убегающую звезду PG 1610+062, которая была разогнана гравитацией черной дыры средней массы — объекта, чье существование в Млечном Пути долгое время оставалось неподтвержденным. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Исследователи провели наблюдения за звездой с помощью телескопа Кека (Гавайи) и измерили ее скорость вращения, радиальную скорость, а также определили ее химический состав. Оказалось, что PG 1610+062 является молодой массивной звездой, которая летит со скоростью, достаточной, чтобы покинуть Млечный Путь.

По расчетам, причиной такой высокой скорости должна была стать черная дыра средней массы. Ранее предполагалось, что убегающие звезды возникают, когда сверхмассивная черная дыра разрушает двойную систему. Однако траектория PG 1610+062 не проходит вблизи центра галактики, где располагается сверхмассивная черная дыра Стрелец А*.

Согласно предсказаниям, черные дыры средней массы должны существовать в молодых звездных скоплениях в спиральных рукавах Млечного Пути, однако до сих пор такие объекты обнаружены не были. Кроме того, остается загадкой, как возникают эти небесные тела.

Зафиксирован необъяснимый феномен в центре Млечного Пути Зафиксирован необъяснимый феномен в центре Млечного Пути
Астрономы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе зафиксировали вспышку света в инфракрасном диапазоне у сверхмассивной черной дыры в Млечном Пути. Исследователи считают, что причиной изменения яркости могло стать усиление потока вещества с ближайшей к дыре звезды.

Объяснено загадочное движение звезд в Млечном Пути Объяснено загадочное движение звезд в Млечном Пути
Международная группа астрономов нашли объяснение странному движению звезд в NGC 3201 — шаровом скоплении в созвездии Паруса. Согласно их выводам, в скоплении находится черная дыра, массой в четыре Солнца. Это первое наблюдение неактивной черной дыры, которая воздействует на соседние объекты своим гравитационным полем.

В Млечном Пути нашли новую черную дыру В Млечном Пути нашли новую черную дыру
Японские астрофизики зарегистрировали излучение от нового кандидата в черную дыру средней массы Млечного Пути, которая примерно в сто тысяч раз тяжелее Солнца и располагается в облаке молекулярного газа на расстоянии 60 парсеков от центра Галактики. Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Названа точная масса сверхмассивной черной дыры Млечного Пути Названа точная масса сверхмассивной черной дыры Млечного Пути
Астрофизики из США и Испании сделали самую точную на сегодняшний день оценку массы сверхмассивной черной дыры в активном центре Млечного Пути. Стрелец A* в 4,02 ± 0,16 ± 0,04 миллиона раз тяжелее Солнца и расположен на расстоянии 7,86 ± 0,14 ± 0,04 килопарсека от Земли. Исследование опубликовано на сайте arXiv.org.

В Млечном пути активизировалась черная дыра-монстр В Млечном пути активизировалась черная дыра-монстр
Ученые Европейского космического агентства заметили повышение активности черной дыры, находящейся в галактике Млечный путь. сейчас она ведет себя непредсказуемо и меняет свой блеск на несколько величин в минутные интервалы. Прошлый раз похожая активность наблюдалась в 1989 году.

Черная дыра по центру нашей галактики с невиданной силой уничтожает массу астероидов Черная дыра по центру нашей галактики с невиданной силой уничтожает массу астероидов