В нашей галактике открыта самая крохотная система, состоящая из трех планет и звездыНациональное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства /НАСА/ подтвердило в среду открытие за пределами Солнечной системы трех планет / экзопланет/, которые размером уступают Земле и обращаются вокруг звезды диаметром в шесть раз меньше, чем у нашего светила. Объекты расположены слишком близко к своему солнцу, вне так называемой обитаемой зоны. Это значит, что температура экзопланет слишком высока, чтобы на их поверхности могла существовать жидкая вода, считающаяся важнейшей предпосылкой для возникновения жизни.

Авторами открытия являются сотрудники Калифорнийского технологического института в Пасадине /штат Калифорния/. В своих изысканиях они пользовались данными, поступившими с борта космического телескопа НАСА "Кеплер". Последний при наблюдении за звездами фиксирует малейшие изменения их яркости. Такие изменения могут свидетельствовать о наличии у звезды планеты, которая, пересекая диск светила, образно говоря, затеняет его. Требуется зарегистрировать три таких случая, чтобы подтвердить открытие новой планеты. Эту трудоемкую работу ученые провели с помощью наблюдений из калифорнийской обсерватории Паломар в Сан-Диего и обсерватории "Кек" в штате Гавайи.

Радиус планет KOI-961.01, KOI-961.02 и KOI-961.03 /буквы латинские/ составляет 0,78, 0,73 и 0,57 земного соответственно. Их звезда KOI-961, относящаяся к типу красных карликов, всего на 70 проц больше Юпитера. Период обращения трех планет вокруг светила в среднем составляет менее 2 дней. "Это самая крохотная солнечная система из обнаруженных до сих пор. Она скорее сравнима с Юпитером и его спутниками", - подчеркнул руководитель исследования Джон Джонсон. Он считает открытие наглядным подтверждением "широкого разнообразия планетарных систем в нашей галактике".

"Кеплер", стоимость которого составляет 600 млн долларов, был выведен в космос в марте 2009 года и, как надеются специалисты, продолжит "охоту" за экзопланетами, как минимум, до ноября 2012 года. Телескоп стал первым "астрономическим инструментом" НАСА, способным обнаруживать планеты размером с Землю, находящиеся внутри или около зон обитания своих звезд.