США Зонд Voyager-1 вероятно, оставит Солнечной системы - эксперты

ВАШИНГТОН, 20 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Лебедев /. Автоматический зонд Вояджер-1 запущен НАСА 35 лет назад, вероятно, покинул Солнечную систему, и стал первым космическим аппаратом, который был выпущен в межзвездном пространстве. Об этом сегодня сообщили американские ученые, которые изучали информацию, которая была передана на Землю инструментов на борту Voyager 1. Их результаты представлены в статье, которая будет опубликована в журнале Американского союза геофизиков.

Космического корабля, движущегося со скоростью 17 км в секунду, близко к границе гелиосферы в конце прошлого года, зарегистрировав резкого изменения уровня радиации в окружающую среду. Теперь, по мнению экспертов, сделал свой путь в сотни миллионов миль, он достиг межзвездного пространства. "Кажется, что Voyager 1 оставили главной площади, которая находится под влиянием Солнца, потому что оно показывает следующие характеристики из водорода и гелия, которые должны быть в межзвездном пространстве", - сказал почетный профессор астрономии Университета Нью-Мексико, Билл Уэббер.

Вояджер-1 запущен в космос в 1977 году сейчас находится на расстоянии более 18 миллиардов километров от Солнца. В ходе своей поездки он дал запись на Землю уникальную информацию о Солнечной системе, в том числе Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. НАСА ожидает, что его миссия продлится до 2025 года. Разработан проект в Лаборатории реактивного движения Passadine /CA /.