Ученые: неандертальцы владели современной технологией выделки кожи

content="http://www.itar-tass.com/data/Newses/MainPhoto/838607.JPEG" />

Во Франции на одной из стоянок неандертальцев археологи обнаружили инструменты для работы с кожей. Они изготовлены настолько качественно, что, по словам ученых, немногим отличаются от современных аналогов. Об этом сообщается в статье, опубликованной в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Специалисты нашли пластинки из кости, с помощью которых выравнивается и полируется кожа. Сегодня точно такие же гладилки используются при пошиве кожаных изделий стоимостью в несколько тысяч долларов. Любопытно, что создатели найденных орудий понимали, что инструмент должен быть гибким и поэтому костяным, а не каменным.

Мари Соресси, профессор Лейденского университета, член исследовательской группы:

Неандертальцы сознательно использовали свойства конкретного материала. Это новое подтверждение того, что уровень их интеллектуального развития был достаточно высок. Исчезновение неандертальцев, по-видимому, не связано с культурной и технической деградацией.

Подобные орудия труда ранее ассоциировались только с кроманьонцами. Однако открытие позволяет говорить о том, что неандертальцы изобрели их гораздо раньше.