Гигантские облака Юпитера сняли на камеру

Ученые из США обнаружили в атмосфере Юпитера гигантские облака и представили соответствующие изображения, а также составили подробнейшую карту (с разрешением 1,3 тысячи километров на пиксель) газовой оболочки планеты в радиодиапазоне и показали снимок Большого красного пятна. Исследование опубликовано в журнале Science.

На карте заметны несколько структур в атмосфере планеты: облако гидросульфида аммония (его температура достигает 200 кельвинов) и облако аммиака (с температурой около 160 кельвинов). Эти облака можно рассмотреть с Земли при помощи оптических телескопов. В глубине атмосферы, как отметили ученые, аммиака становится все меньше.

Ученые отметили на карте участки, где, как показывает исследование, аммиака практически нет. Между такими регионами имеются участки атмосферы, богатые этим соединением. На этих участках существуют восходящие из недр планеты потоки аммиака. Наблюдение за Юпитером в радиодиапазоне позволяет рассмотреть в его газовой оболочке невидимые в оптическом режиме облака.

VLA (Very Large Array). Большое красное пятно имеет размеры около 40 тысяч километров в длину и 13 тысяч километров в ширину. Это больше любых линейных размеров Земли. Пятно представляет собой самый большой атмосферный вихрь в Солнечной системе, а его наблюдением ученые занимаются в течение последних 300 лет.