Американские физики обнаружили доказательство существования бозона Хиггса

Американские физики обнаружили доказательство   существования бозона Хиггса

НЬЮ-ЙОРК, 2 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Бекренева/. Сотрудники американской Национальной лаборатории имени Ферми недалеко от Чикаго /штат Иллинойс/ заявили сегодня, что нашли самое убедительное на сегодняшний день доказательство существования бозона Хиггса - теоретически предсказанной элементарной частицы, обнаружение которой позволит науке разгадать загадку механизма образования массы.

Открытие бозона Хиггса, который получил в науке название "частицы Бога", должно подтвердить господствующую в современной науке стандартную модель взаимодействия между элементарными частицами.

Открытие было сделано на основе изучения результатов столкновения частиц в крупнейшем в США кольцевом коллайдере "Теватрон", работа которого была навсегда остановлена в октябре минувшего года. "Теватрон", введенный в строй в 1983 году и позволявший в подземном кольце протяженностью 6,28 км сталкивать на большой скорости протоны и антипротоны, был вторым по мощности устройством после Большого адронного коллайдера /БАК/ Европейского центра ядерных исследований /ЦЕРН/, введенного в строй в марте 2010 года на французско-швейцарской границе.

По словам ученых, вероятность того, что они наблюдали именно бозон Хиггса, а не какую-либо другую частицу, составляет более чем 99,8 проц. Между тем, для того, чтобы быть уверенными в открытии, ученым необходимо добиться степени его вероятности, которая определяется в научном обиходе как "сигма пять". Она означает, что вероятность того, что найденная частица является бозоном Хиггса, составляет 99,99995 проц.

В то же время, по данным британских СМИ, об открытии бозона Хиггса готовятся объявить в эту среду ученые из ЦЕРН.

По мнению ученых, обнаружение этой частицы должно стать крупнейшим открытием в области знаний о законах Вселенной за последние десятилетия. Поиск бозона Хиггса был одной из главных целей строительства Большого андронного коллайдера. Как считают физики, после Большого взрыва, положившего начало Вселенной 13,7 млрд лет назад, сила, порождающая бозон Хиггса, дала начало образованию галактик, звезд и планет из изначального хаоса.

Если бозон Хиггса не будет обнаружен, это докажет ограниченность стандартной модели. В результате возникнет необходимость поиска альтернативной теории происхождения массы в соответствии с так называемой новой физикой.