Прокурор попросил для субарендатора «Булгарии» 14,5 лет тюрьмы
Гособвинение в пятницу, 25 апреля, попросило Московский районный суд Казани назначить обвиняемым по делу о крушении теплохода «Булгария» от шести лет и 10 месяцев до 14,5 лет лишения свободы. Наибольший срок обвинение запросило для субарендатора теплохода Светланы Инякиной, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя суда.
В качестве обвиняемых по делу проходят гендиректор ООО «АргоРечТур» (компания-субарендатор теплохода) Светлана Инякина, старший эксперт Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный госинспектор этого же отдела Владислав Семенов и старпом «Булгарии» Рамиль Хаметов.
«Гособвинение просило назначить Инякиной наказание в виде 14 лет и шесть месяцев лишения свободы, Ивашову — семь лет, Тимергазееву — восемь лет, Семенову — восемь лет, Хаметову — шесть лет и десять месяцев в колонии общего режима», — сказал представитель суда.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул во время грозы 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79. Слушание дела в суде началось 6 мая 2013 года.
По мнению следствия, к кораблекрушению привела совокупность факторов: негодность судна к плаванию по техническому состоянию и по уровню подготовки экипажа, несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей экипажем, командным составом, судовладельцем и должностными лицами контролирующих органов.
В зависимости от роли каждого обвиняемым инкриминируются оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, нарушение правил охраны труда, злоупотребление должностными полномочиями. Вину частично признал только Семенов.