Суд разъяснил суровость приговора инвалиду-колясочнику Антону Мамаеву
Суд был не вправе назначать наказание, не связанное с лишением свободы, за разбойное нападение, совершенное группой лиц. Об этом заявила РИА Новости пресс-секретарь Тимирязевского суда Москвы Мария Прохорычева, комментируя приговор по делу инвалида Антона Мамаева.
По ее словам, санкция части 2 статьи 162 УК РФ «безальтернативна, а вопрос, освобождать ли того или иного больного человека от колонии, решаются не судом, а Федеральной службой исполнения наказаний».
При назначении обвиняемому наказания суд принял во внимание, что его заболевание не включено в перечень заболеваний, освобождающих от реального срока тяжелобольных людей.
В суде подчеркнули, что вина Мамаева в организации разбоя доказана показаниями потерпевших и свидетелей, видеозаписью с камер наблюдения и другими данными, собранными в ходе расследования.
Приговор обжалован адвокатом осужденного.
Ранее 11 июля Генпрокуратура пообещала разобраться в ситуации. В тюремном ведомстве сообщили о направлении Мамаева в больницу на медицинское освидетельствование, чтобы решить вопрос о возможности дальнейшего содержания его в условиях следственного изолятора.
10 июля стало известно о приговоре москвичу Антону Мамаеву, страдающему спинальной мышечной атрофией. Не способный самостоятельно передвигаться и питаться, инвалид был осужден на 4,5 года колонии за вооруженный разбой. После оглашения приговора его отправили в «Матросскую тишину».