Отец рядового Шамсутдинова рассказал о разговоре с сыном перед бойней в части
Рядовой Рамиль Шамсутдинов, расстрелявший сослуживцев в забайкальской воинской части №54160, в своем последнем разговоре с отцом перед трагедией был взволнован и просил перевести деньги своему товарищу. Об этом сам Салимчан Шамсутдинов рассказал «Ленте.ру».
«Весь сентябрь [2019 года] я сына не слышал. И тут, в первые дни октября, в будни — звонок. Голос у Рамиля такой подавленный, неуверенно как-то говорит. Я спросил: "Все в порядке, сынок?". Он говорит: "Да, все хорошо". И потом, вдруг, просит: "Папа, пришли мне денег на телефон"», — рассказал Салимчан.
По словам Шамсутдинова, в армию сын ушел со старым кнопочным телефоном, с которого и звонил. На вопрос отца, что со старым аппаратом, сын неуверенно пояснил, что случайно разбил его, и нужно купить новый, но не хватает 1,5 тысячи рублей.
Перевести деньги быстро не вышло: оказалось, что Рамиль использует карту банка, отделение которого в тот день в поселке Вагай не работало. Но уже на следующий день Шамсутдинов-младший позвонил отцу и взволнованным голосом спросил, почему тот до сих пор не перевел деньги.
Такая спешка удивила Салимчана, и он объяснил сыну ситуацию. Тогда Рамиль дал отцу реквизиты некоего Николая, якобы своего товарища, и попросил перевести деньги на его счет. Вскоре Салимчан выполнил просьбу сына, и больше они не созванивались.
Ранее сообщалось, что в забайкальскую воинскую часть №54160, где в октябре минувшего года рядовой Шамсутдинов расстрелял сослуживцев, часто приезжали проверки из военной прокуратуры и Федеральной службы безопасности (ФСБ) России.
В октябре 2019 года рядовой срочной службы Рамиль Шамсутдинов расстрелял восьмерых сослуживцев — шестерых солдат (в том числе двоих своих ровесников) и двоих офицеров. Трагедия разыгралась в воинской части ракетных войск, дислоцированной в поселке Горный в Забайкальском крае. Материалы дела сразу же были засекречены, а со всех участников взята подписка о неразглашении. Согласно коротким официальным комментариям, причиной трагедии стали неприятности в личной жизни Шамсутдинова и личная неприязнь. Версию расстрела из-за неуставных взаимоотношений официально опровергают.
Сам Шамсутдинов заявил о полутюремных порядках в казарме и угрозе сексуального насилия. По его словам, у него и других солдат отбирали деньги, а один из офицеров не давал Шамсутдинову спать и выгонял его на плац делать физические упражнения каждый раз, когда солдат засыпал. Иногда заниматься приходилось в костюме химзащиты.