В Таджикистане задержаны трое подозреваемых в убийстве "Деда Мороза"
По данному факту возбуждено уголовное дело и в ближайшее время этим троим будет предъявлено обвинение в нанесении тяжких телесных повреждений, повлекших смерть. Об этом сообщил сегодня корр. ИТАР-ТАСС начальник штаба таджикского МВД генерал-майор милиции Тахир Норматов. По его словам идет поиск остальных участников трагического инцидента.
Молодой человек скончался в душанбинской клинике в ночь на 2 января, не приходя в сознание.
Генерал милиции заявил, что "нет оснований считать, что преступление было соврешено на религиозной почве". "Это - чистая бытовуха", - указал он. Начальник пресс-центра милиции Махмадулло Асадуллоевым заявил, что "нападавшие молодые люди не кричали "неверный", они просто находились в состоянии алкогольного опьянения". "Словесная перепалка перешла в драку", - рассказал Асадуллаев, признав, что кроме трех задержанных, в нападении участвовали еще несколько человек.
По версии же друзей и родственников погибшего, он стал жертвой религиозных фанатиков, которым не понравился костюм Деда Мороза.
Местные наблюдатели обращают внимание на участившиеся в последнее время дискуссии противников и сторонников празднования Нового года в стране, где 98 процентов населения относит себя к мусульманам. Масло в огонь "подлил" Верховный муфтий Таджикистана, председатель Совета улемов Саидмукаррам Абдукодирзода, публично высказавшийся в канун Нового года против его празднования. "Традиции григорианского христианского Нового года являются чуждыми культуре таджиков и противоречат законам ислама",- заявил духовный лидер мусульман Таджикистана. По его утверждению, "мусульмане должны придерживаться своих обычаев, а украшение новогодней елки, танцы, игры не являются частью нашей культуры". Он напомнил что "зачастую празднование Нового года означает не только встречу очередной календарной даты, но и распитие алкоголя и поглощение большого количества еды, а ислам осуждает употребление спиртного и чревоугодие".
Заявление высшего иерарха мусульманской церкви вызвало негативную реакцию большинства представителей медиа- сообщества Таджикистана.