Московская полиция возбудила уголовное дело по факту обстрела автомобиля, в котором находилась дочь юриста Михаила Барщевского. По мнению Натальи Барщевской, инцидент может быть связан с работой ее супруга Кирилла Мещерякова, который работает в сфере нед
Михаил Барщевский. Фото: Васенин Виктор
В центре Москвы на Садовом кольце обстрелян автомобиль зятя и дочери Михаила Борщевского.
Все произошло примерно в 16.30 на улице Садово-Кудринская. Близкие родственники известного адвоката, полномочного представителя правительства России в высших судебных инстанциях, Кирилл Мещеряков и Наталья Барщевская ехали на автомашине "Рейндж Ровер". Их попытались блокировать, а затем догнать трое неизвестных, похожих на уроженцев Кавказа, на черном автомобиле "Порш Кайен". При этом нападавшие несколько раз выстрелили из травматического оружия.
Кирилл Мещеряков, который был за рулем, от преследователей ушел. Но лобовое стекло машины пострадало от резиновой пули. На месте происшествия полицейские нашли несколько стрелянных гильз от травматического пистолета.
В ГУ МВД РФ по Москве корреспонденту "Российской газеты" сообщили, что стрельбу на Садовом кольце действительно слышали и даже нашли свидетелей. Но обе машины с места происшествия сразу же скрылись. Заявление о нападении пострадавшие принесли в полицию только к вечеру.
Возбуждено уголовное дело по статье 213 часть 2 УК РФ - "хулиганство".
Версий случившегося - несколько: от водительских "разборок" на дороге до покушения, связанного с профессиональной деятельностью Кирилла Мещерякова. Он - предприниматель в области девелопмента и строительства. Именно такое мнение, судя по заявлениям в СМИ, у Михаила Барщевского. Причем, видный юрист не исключает, что причиной нападения могла послужить и его деятельность. Впрочем, все точки над I расставят следствие и суд.
Зато вновь возник повод для спора о легализации короткоствольного оружия, то есть - пистолетов. Кстати, сам Михаил Барщевский не раз выступал за разрешения лицензированной продажи гражданам такого оружия для самообороны.
Казалось, был найден разумный компромисс - стали продавать не боевые или гражданские пистолеты, а травматические. Даже законодательно обязали всех желающих приобрести такое "нелетальное" оружие сдавать специальные экзамены. Кто не сдал - лицензию не получает.
Однако совсем уж несмертельным пистолет, стреляющий резиновыми пулями, назвать нельзя. Из него нередко убивают. За пять лет в России из травматического оружия были убиты 65 человек, 468 - ранены. Кроме того, не всегда это оружие самообороны. С его помощью уже совершено более 2 тысяч преступлений, в том числе - вооруженных грабежей и умышленных убийств.
А в последнее время случаи незаконного применения травматического оружия с тяжкими последствиями участились. Именно из такого пистолета был убит болельщик "Спартака" Егор Свиридов и водитель снегоуборочной машины. А ранее в Москве в ходе пьяной драки открыл огонь сотрудник Федеральной службы охраны. В результате оказались ранеными три человека.
В прошлом год на востоке столицы произошел уж совсем дикий случай. Владелец "Жигулей" не поделил дорогу на Первомайской улице с водителем микроавтобуса "Скорой помощи" и ранил его из травматического пистолета. После чего скрылся. Понятно, что "скорая" по вызову к больному уже не доехала: водитель - в крови, а в автомобиле вдребезги разбито лобовое стекло.
Случай, когда аргументом в споре на дорогах, в пьяных скандалах, а то и в разбойных нападениях становится травматическое оружие, далеко не единичный. Только в Москве в оперативных сводках такие эпизоды появляются практически каждую неделю. Похоже, были правы противники свободной продажи нашим гражданам короткоствольного оружия для самообороны - страшно представить, если на улицах начнут стрелять друг в друга уже не резиновыми, а свинцовыми пулями.
Президент России после ряда неприятных инцидентов с травматическими пистолетами потребовал ужесточить правила выдачи разрешений на это оружие. Так, чтобы получить лицензию на такой пистолет или револьвер, теперь нужно пройти такие же процедуры, как и для приобретения охотничьего оружия - гладкоствольного или нарезного. Однако, судя по всему, на ситуацию это ужесточение повлияло мало.
Кроме того, из-за халатности владельцев "травматики" немало пистолетов попадают в руки преступников. Только в Москве ежегодно бесследно исчезают около сотни стволов. Их роняют из дамских сумочек, забывают в "бардачках" автомобилей, просто воруют из боковых карманов. Хотя пистолет необходимо носить только в кобуре. А потом переделанные под стрельбу боевыми патронами "самообороны" фигурируют в резонансных делах о заказных убийствах.