ПНС будет приветствовать возвращение российских компаний в Ливию
Он подтвердил, что временное ливийское правительство гарантирует выполнение прежних контрактов с Россией. Вопрос подразумевал договоренности, действовавшие при прежнем режиме Муамара Каддафи в Триполи.
"Мы будем приветствовать /возвращение российских компаний в Ливию/, и я гарантирую, что мы будем соблюдать наши контракты", - подчеркнул премьер-министр.
Высказавшись за продолжение двустороннего торгово- экономического сотрудничества, аль-Киб вместе с тем не скрывал, что новые ливийские власти разочарованы позицией, которую занимала России в период вооруженного противостояния повстанцев с правительственными силами Каддафи. Свои мысли на этот счет премьер-министр ПНС изложил в восточном стиле в форме вопросов и ответов.
"Мы желали бы, чтобы Россия почувствовала то, что происходило в Ливии в первые восемь месяцев революции, - сказал он. - Видели ли они /русские/ то, что происходит? Я не знаю. Надеюсь, что нет. Если же они все-таки видели то, что происходило, но не обращали на это никакого внимания, можно ли к этому относиться нормально? Я бы сказал, что слова "не обращали внимания", возможно, не совсем подходящие. Что касается того, была у них /русских/ своя политическая повестка, которая служила их собственным целям на мировой арене, то я могу сказать, что они имеют на это право".
"Довольны ли мы тем, как Россия повела себя в этой ситуации? При всем уважении, нет. Хотим ли мы, чтобы Россия вернулась /в Ливию/ и работала над проектами? Да, коль скоро они не будут служить интересам прежнего режима и не будут с ним никак связаны. Будем ли мы выполнять контракты? Могу сказать да, но после их изучения. Они должны быть законными. И мы должны удостовериться, что они не затронуты коррупцией", - констатировал аль-Киб.
Премьер-министр заметил, что революция в Ливии была дорогостоящей. "Это не было легким делом, и я надеюсь, наши российские друзья осознают это", - добавил он.
"Так что мы приветствуем возвращение российских компаний, - сказал аль-Киб. - При этом следует помнить, что мы не хотим возвращения прежнего режима, мы больше никогда его не примем, мы не хотим, чтобы от него даже запас оставался".