«Нотр-Дам де Пари» отмечает пятнадцатилетие в Москве
Мэтт Ролан, исполнитель роли Квазимодо:
- Когда я впервые увидел этот спектакль, сказал сценаристу: «Это же не моя роль, это совсем не мой персонаж. И для меня, как для рок-музыканта, который никогда не участвовал в мюзиклах, эта работа стала невероятным опытом».
Секрет успеха мюзикла – захватывающая воображение постановка, виртуозная хореография, уникальные декорации. Но прославился «Нотр-Дам» благодаря знаменитым либретто Люка Пламондона и композициям Риккардо Коччанте, которые давно стали народными.
Риккардо Коччанте, композитор:
- Я считаю, долг композитора быть не похожим ни на кого другого. Композитор должен руководствоваться параметрами той музыки, современником которой он является. Он не должен создавать музыку по устаревшим принципам.
Своим рождением, безусловно, мюзикл обязан книге. 26-летний Виктор Гюго написал «Собор парижской Богоматери» за четыре года. Роман сразу приобрел громадный успех у читателей – довольно редкий случай для XIX века.
Мириам Бруссо, исполнительница роли Флер де Лис:
- Книга – это как шкатулка с драгоценностями. Когда я узнала, что мне дают роль, я сразу открыла роман. Более глубокого анализа отношений между Эсмеральдой и Фролло, между Квазимодо и Эсмеральдой я бы не нашла нигде. В мюзикле все происходит довольно быстро, в книге же все прописано очень тщательно.
Праправнук писателя, Пьер Гюго, в эти дни впервые в Москве. Здесь не один, с семьей. Приехать хотел давно. И не просто из-за любопытства.
Пьер Гюго, праправнук Виктора Гюго:
- Для меня это совсем новая страна, я только начал создавать некоторое представление о России. Но для меня это важно еще и потому, что во мне течет русская кровь – моя бабушка была русской.
За несколько дней рекордсмен книги Гиннеса по зрительскому успеху «Нотр-Дам де Пари» даст в Москве шесть спектаклей. И снова в турне. График выступлений напряженный – в неделю актеры по несколько раз рассказывают зрителям эту старую историю парижской любви.
Илья Луданов, Иван Чистяков
ТАСС-ТВ, Москва