Русский музей подготовил выставку о творчестве Малевича без "Черного квадрата"
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Руслан Шамуков
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Руслан Шамуков
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Руслан Шамуков
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Руслан Шамуков
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Руслан Шамуков
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Руслан Шамуков
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Руслан Шамуков
Открытие выставки Казимира Малевича "До и после квадрата" в Русском музее
Руслан Шамуков
Поделиться [/url]
Беспорядки в Киеве. Хроника событий
2 декабря, 23:19
ЦСКА проиграл "Локомотиву" в матче чемпионата КХЛ
2 декабря, 21:47
Русский музей подготовил выставку о творчестве Малевича без "Черного квадрата"
2 декабря, 20:06
Победители Всероссийского конкурса "ТЭФИ-регион 2013" названы в Екатеринбурге
2 декабря, 19:39
Футболисты "Ростова" сыграли вничью с ЦСКА в матче чемпионата России
2 декабря, 18:52
Африканская девочка по имени Екатеринбург получила подарки из города-тезки
2 декабря, 16:51
из
[url=#gallery-fullscreen] Русский музей подготовил выставку о творчестве Малевича без "Черного квадрата"
1 2 3 4 5 6 7 8 +
...
...
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 декабря. Екатерина Калинина/. Русский музей подготовил ретроспективную выставку о творчестве Казимира Малевича, в которой обошелся без главного произведения всемирно известного художника — "Черного квадрата".
Выставка включает около 100 произведений Малевича 1906-1933 годов. Тематически она разделена на два этапа, которые отражены в названии экспозиции - "До и после квадрата". В залах корпуса Бенуа показаны произведения разных периодов творчества Малевича. В них явно прослеживаются изменения стиля и направлений в искусстве, которых придерживался художник.
Ранний период творчества
До "Черного квадрата" Малевич пробовал себя в импрессионизме, символизме, сезанизме, кубизме и футуризме.
"На этой выставке мы старались показать Малевича в его творческом пути — в том, что было до "квадрата" и после него", - рассказала сегодня на презентации выставки заместитель директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова. В начале ХХ века Малевич создавал в реалистичной манере пейзажи, натюрморты, портреты и даже эскизы фресковой живописи. Русский музей располагает самой большой в мире коллекцией картин Казимира Малевича, но работ раннего периода его творчества сохранилось немного. Тем не менее по представленным в первой части выставки картинам можно проследить путь Малевича к супрематической идее.
Своеобразным переломным моментом стало его участие в создании авангардной оперы "Победа над Солнцем". Ее премьера состоялась ровно 100 лет назад — в 1913 году в петербургском театре "Луна-парк". Именно в этой постановке, для которой Малевич создал эскизы костюмов и декораций, впервые появился Черный квадрат, но не как самостоятельное произведение живописи, а в качестве художественного образа. Во втором акте спектакля актеры разрывали занавес, на котором солнце изображалось не круглым и светлым, а квадратным и черным. Этот черный квадрат, замещающий солнечный круг, символизировал победу активного человеческого творчества над пассивной формой природы. К 100-летию "Победы над Солнцем" Центр Стаса Намина при поддержке Русского музея реконструировал оперу. Современная постановка транслируется на большом экране в одном из залов экспозиции, там же представлены костюмы по эскизам Малевича.
После "Черного квадрата"
"Черный квадрат" как станковое произведение Малевич впервые представил в 1915 году. Этим было положено начало движению к одной из форм абстрактного искусства, повлиявшей на все мировое искусство и культуру. За "Черным квадратом" последовали Красный и Белый, а затем "Круг" и "Крест" как символы соотношения Земли, Неба и Человека. Пройдя период беспредметных супрематических композиций, Малевич нашел новую форму открытого им течения в искусстве. Так, в картинах "Три девушки", "Крестьяне", "Женский портрет" бесплотность супрематизма соединилась с фигуративностью и появился намек на сюжет; в некоторых работах появляются фигуры с головами без лиц. В последнем периоде творчества Малевич вернулся к реалистичным образам. Одно из самых известных произведений этого периода — "Автопортрет" Казимира Малевича — завершает экспозицию.
Для посетителей выставка откроется 5 декабря.