Арт-сообщество поспорило с Мариной Абрамович из-за «Ничего»
Арт-эксперты обратились к руководству лондонской галереи Serpentine с требованием признать влияние Мэри Эллен Кэрролл (Mary Ellen Carroll), художницы-концептуалистки из Нью-Йорка, на проект Марины Абрамович «512 часов», который откроется в галерее 11 июня 2014. Об этом сообщает газета The Guardian.
Искусствоведы, среди которых эксперты по современному искусству университетов Нью-Йорка и Йеля, а также фонда Энди Уорхола, уверены, что если Абрамович и Serpentine проведут перформанс, не признав влияния Кэрролл, в дальнейшем американке будет сложно выставлять свои проекты, лейтмотивом которых является концепция «Ничто».
В описании проекта «512 часов», в ходе которого она будет находиться в галерее с 10 утра до 6 вечера шесть дней в неделю, с 11 июня по 25 августа, Марина Абрамович часто упоминает слово «nothing» — «ничто» или «ничего». По мнению художницы, это будет самый радикальный акт из всех, на которые она решалась за свою творческую биографию. «Вот что я буду делать, — говорит Абрамович — ничего. Совсем ничего».
Мэри Эллен Кэрролл ставит «ничто» в центр своего творчества с 1996 года. В 2006 году в ходе проекта, который так и назывался «Nothing», Кэрролл отправилась на полтора месяца в Аргентину, имея при себе только паспорт. В описании проекта она пишет: «Не делать ничего, не объяснять, не менять поведения. Сделать перформанс: ничего».