На Международном фестивале "Слава Маэстро!" с огромным успехом прошел мастер-класс Галины Вишневской
Галина Вишневская удостоена самых высоких наград разных государств. Своим уникальным талантом, великолепным голосом она покорила самых взыскательных слушателей мира. Ей посвятили свои произведения прославленные композиторы: Дмитрий Шостакович, Бенджамин Бриттен, Борис Чайковский. Она была музой выдающегося виолончелиста, дирижера, педагога и общественного деятеля Мстислава Ростроповича. Галина Павловна пела на всех крупнейших сценах, в числе которых Большой театр, Ковент-Гарден, Венская опера, Метрополитен, Гранд Опера, Ла Скала, Мюнхенская опера и другие. Вишневская создала более 30 незабываемых женских образов в русских и западноевропейских оперных шедеврах. Обширная дискография артистки отмечена многочисленными Гран- при. В 2002 году при поддержке Правительства Москвы она открыла Центр оперного пения, где передает накопленный опыт и знания молодым певцам.
Когда-то Галина Павловна с блеском дебютировала в роли Татьяны в опере "Евгений Онегин" Петра Чайковского. Сегодня она решила показать своим молодым коллегам как надо работать над этой оперой. Принять участие в мастер-классе посчастливилось воспитанниками Центра оперного пения и Московской консерватории: Екатерине Миронычевой, Любови Молиной, Сергею Атюшеву, Станиславу Мостовому и другим. Галина Вишневская рассказала участникам мастер-класса как рождается опера в театре, как бережно надо относиться к великому искусству и замыслу автора. Великая артистка неоднократно хвалила своих молодых коллег и аплодировала им вместе с залом.
III Международный фестиваль мастер-классов "Слава Маэстро!" открылся в Центре на Остоженке 19 сентября концертом юных дарований - стипендиатов Фонда Мстислава Ростроповича /1927-2007/. По желанию Мстислава Леопольдовича стипендии Фонда носят имена великих музыкантов ХХ века, его учителей и коллег, с которыми маэстро связывали долгие годы человеческой и артистической дружбы. Среди них Святослав Рихтер, Сергей Прокофьев, Николай Мясковский, Эмиль Гилельс. По утверждению современников, Ростропович очень хотел, чтобы новые поколения обращались к бесценному творческому наследию. Он был уверен, что человеческие возможности, возможности новых поколений огромны, что "вера и желание могут творить чудеса, если опираются на волю и труд".