Новосибирский юрист потребовала показать оригинальный «Тангейзер»
Новосибирский юрист Инесса Рябинина обратилась в суд с требованием обязать городской театр оперы и балета показать спектакль «Тангейзер» в оригинале. В исковом заявлении указано, что зрительница приобрела билет на постановку, но ей продемонстрировали не то, что должны были. Об этом сообщается на сайте Центрального районного суда Новосибирска.
«Фактически Рябининой был показан спектакль, действия и персонажи которого не совпадали с оригинальным сюжетом оперы, заявленным к показу», — поясняют судопроизводители. Отмечается, что решение о принятии иска примут в течение пяти дней.
Сама Рябинина подчеркнула в интервью РИА Новости, что российская правовая база имеет достаточный инструментарий, чтобы оказывать законное воздействие на должностных лиц, и она воспользовалась им.
«Я в середине марта, обладая музыкальным образованием, посетила спектакль. Мне показали не то, что было заявлено, когда я приобретала билет. Заявлен был спектакль по либретто Вагнера и музыкальная часть Вагнера, а показали мне частичную дребедень», — сказала она. Рябинина также добавила, что намеренно обратилась в суд только сейчас, дождавшись, когда «официальные лица сделают свои заявления и выскажут мнения разным способом».
Адвокат добавила, что она вместе с коллегами обнаружила документы и всю юридическую базу формирования спектакля. Кроме того, на сайте госзакупок ею были найдены контракты с информацией о том, кому заказывали постановку и сколько средств на это потрачено. «Посчитав деньги, мы решили, что все-таки зритель имеет право на то, что было объявлено, и на то, за что с меня взяли деньги», — уточнила Рябинина.
31 марта оперу «Тангейзер» сняли с репертуара новосибирского театра — такое решение принял новый директор Владимир Кехман, назначенный вместо уволенного Бориса Мездрича. До этого спектакль продолжали показывать, но с некоторыми корректировками. 10 марта режиссер «Тангейзера» Тимофей Кулябин и Мездрич предстали перед судом по обвинению в намеренном публичном оскорблении чувств верующих, но были оправданы.
Споры вокруг постановки начались в феврале, когда новосибирский митрополит Тихон пожаловался на создателей спектакля в прокуратуру. Претензии связаны и с сюжетом, и со сценографией, так как по ходу действия на сцену выносили плакат с изображением Христа между женских ног, а в фабуле Иисуса представили грешником, предающимся плотским наслаждениям.