Театр Стаса Намина показал в Витебске свой новый спектакль "Битломания"
В минувшие выходные Витебск был охвачен битломанией - город принимал битлз-фестиваль Oblaki Oblaka. В субботу в Летнем амфитеатре прошел впечатляющий концерт, в котором пели группы из Беларуси, России, Украины, США, перед белорусской публикой выступали Борис Гребенщиков и "Аквариум", гитарист Алексей Кузнецов, другие музыканты.
Одним из главных событий фестиваля стал премьерный показ спектакля московского Театра музыки и драмы Стаса Намина "Битломания". О новой работе своей труппы "СОЮЗу" рассказал сам руководитель театра.
- Стас, скажите, не с "Битлз" ли вы начинали, взяв в руки гитару?
- Нет, я начинал раньше. Я заинтересовался рок-н-роллом непосредственно во времена рок-н-ролла - папа увлекался, им и я еще в Суворовском что-то пытался подбирать на гитаре. А потом да, "Битлз". В работе Леннона и Харрисона мне сразу услышалась глубина, это было нечто большее, чем просто музыка.
- А почему в театре к этой теме пришли только сейчас?
- Сделать что-нибудь о "Битлз" я хотел давно, но только когда начал преподавать в РАТИ (бывший ГИТИС. - Ред.) - я там веду курс музыкального театра, то вдруг увидел студенческие наброски на несколько любимых песен. Меня, помню, очень покорило, что молодые ребята вдруг так уважительно отнеслись к старой музыке, я завелся, и мы взялись за постановку.
- Почему под названием спектакля написано: "музыкальное граффити"? Это какой-то новый жанр?
- Ну, мюзиклом его точно нельзя было назвать, там ведь, как в граффити, нет общего сюжета, это просто зарисовки на песни "Битлз", что-то вроде живых клипов, истории, что происходят в школе между ребятами, между преподавателями, между теми и другими. Музыка всегда первой попадает к самым юным, приходит через школьников и студентов, старшее поколение всегда ее не сразу воспринимает. Мы этот конфликт старались позабавнее преподнести.
- Без сюжета зрителю всегда трудно, но вот витебская публика после каждой песни устраивала артистам овацию...
- А на этом спектакле равнодушных в зале не бывает никогда! Как только начинают играть "Битлз" - настроение меняется мгновенно, я это много раз испытывал на себе и ради этого все и делал. Двадцать пять битловских песен о любви держат зрителя лучше всякого сюжета.
- Как же вы отбирали эти песни?
- Исходя из моего личного вкуса. Да, это было трудно, моя любовь к "Битлз" гораздо шире двадцати пяти песен, я бы выбрал пятьдесят, но тогда бы спектакль шел четыре часа. Сегодня мы поем I Give Her All My Love, All My Lovin', All You Need Is Love, естественно. Но песен о любви у "Битлов" было много, мы их постепенно меняем и через год в спектакле, возможно, споем другие 25 песен.
- Ваши актеры так хорошо поют?
- А иначе к нам в труппу не попадешь. Создавая театр, я хотел, чтобы наши актеры умели одинаково профессионально работать во всех музыкальных жанрах - владеть актерским мастерством, не по-театральному, а как профессиональные певцы - вокалом и также танцевать. В этом ничего необычного нет, на Бродвее, не владея тремя жанрами, ни в один музыкальный театр не устроишься. Так что "Битломанию" мы можем показать и в концертной версии - когда актеры встанут на сцене в ряд и одновременно, на три голоса запоют "Битлз", это, я думаю, поднимет на ноги любой зал, как это и случилось в Витебске.
- Да и в Москве зал вашего театра на этом спектакле забит до отказа.
- Мы как-то общались с Марком Захаровым, и он был поражен, что у нас бывают аншлаги - мы ведь находимся далеко от метро, а в Москве аншлаги в основном в театрах, что недалеко от метро.
- И в тех, где есть звезды...
- А мы "выходим" на музыке и на молодых талантах! Звезд со стороны я приглашать не хочу - у нас труппа, и мы творчески вполне самодостаточны. Авторы-звезды - да, сотрудничают с нами: в самое ближайшее время мы начинаем репетиции нового, только что написанного мюзикла Геннадия Гладкова.
- Стас, воссозданная вами в свое время гремевшая на весь Советский Союз группа "Цветы" недавно выпустила новый альбом...
- Альбом новый, но новых песен там только три. Остальные были написаны в 1980-х, и из всего цикла тогда прозвучала только одна - "Ностальгия по-настоящему", Толя Малкин тогда на свой страх и риск выпустил ее на телевидение. Мы и называли их запрещенными песнями. Диск вышел не развлекательным, сложным, даже надрывным, по хит-парадам он, конечно же, не пойдет, там нет легкого эстрадного настроения, под водочку в компании тот же "Пустой орех" не споешь. Но это, по-моему, и называется рок-музыкой.
- При всей "немассовости" этих песен на презентации диска "Распахни свое окно" в московском Доме музыки был аншлаг.
- Я не ожидал этого - при том, что рекламы концерта было очень мало, практически не было в принципе. Весь светлановский зал просидел три часа, слушал эти 17 песен на стихи Самойлова, Рубцова, Евтушенко, и никто не ушел...
Одним из главных событий фестиваля стал премьерный показ спектакля московского Театра музыки и драмы Стаса Намина "Битломания". О новой работе своей труппы "СОЮЗу" рассказал сам руководитель театра.
- Стас, скажите, не с "Битлз" ли вы начинали, взяв в руки гитару?
- Нет, я начинал раньше. Я заинтересовался рок-н-роллом непосредственно во времена рок-н-ролла - папа увлекался, им и я еще в Суворовском что-то пытался подбирать на гитаре. А потом да, "Битлз". В работе Леннона и Харрисона мне сразу услышалась глубина, это было нечто большее, чем просто музыка.
- А почему в театре к этой теме пришли только сейчас?
- Сделать что-нибудь о "Битлз" я хотел давно, но только когда начал преподавать в РАТИ (бывший ГИТИС. - Ред.) - я там веду курс музыкального театра, то вдруг увидел студенческие наброски на несколько любимых песен. Меня, помню, очень покорило, что молодые ребята вдруг так уважительно отнеслись к старой музыке, я завелся, и мы взялись за постановку.
- Почему под названием спектакля написано: "музыкальное граффити"? Это какой-то новый жанр?
- Ну, мюзиклом его точно нельзя было назвать, там ведь, как в граффити, нет общего сюжета, это просто зарисовки на песни "Битлз", что-то вроде живых клипов, истории, что происходят в школе между ребятами, между преподавателями, между теми и другими. Музыка всегда первой попадает к самым юным, приходит через школьников и студентов, старшее поколение всегда ее не сразу воспринимает. Мы этот конфликт старались позабавнее преподнести.
- Без сюжета зрителю всегда трудно, но вот витебская публика после каждой песни устраивала артистам овацию...
- А на этом спектакле равнодушных в зале не бывает никогда! Как только начинают играть "Битлз" - настроение меняется мгновенно, я это много раз испытывал на себе и ради этого все и делал. Двадцать пять битловских песен о любви держат зрителя лучше всякого сюжета.
- Как же вы отбирали эти песни?
- Исходя из моего личного вкуса. Да, это было трудно, моя любовь к "Битлз" гораздо шире двадцати пяти песен, я бы выбрал пятьдесят, но тогда бы спектакль шел четыре часа. Сегодня мы поем I Give Her All My Love, All My Lovin', All You Need Is Love, естественно. Но песен о любви у "Битлов" было много, мы их постепенно меняем и через год в спектакле, возможно, споем другие 25 песен.
- Ваши актеры так хорошо поют?
- А иначе к нам в труппу не попадешь. Создавая театр, я хотел, чтобы наши актеры умели одинаково профессионально работать во всех музыкальных жанрах - владеть актерским мастерством, не по-театральному, а как профессиональные певцы - вокалом и также танцевать. В этом ничего необычного нет, на Бродвее, не владея тремя жанрами, ни в один музыкальный театр не устроишься. Так что "Битломанию" мы можем показать и в концертной версии - когда актеры встанут на сцене в ряд и одновременно, на три голоса запоют "Битлз", это, я думаю, поднимет на ноги любой зал, как это и случилось в Витебске.
- Да и в Москве зал вашего театра на этом спектакле забит до отказа.
- Мы как-то общались с Марком Захаровым, и он был поражен, что у нас бывают аншлаги - мы ведь находимся далеко от метро, а в Москве аншлаги в основном в театрах, что недалеко от метро.
- И в тех, где есть звезды...
- А мы "выходим" на музыке и на молодых талантах! Звезд со стороны я приглашать не хочу - у нас труппа, и мы творчески вполне самодостаточны. Авторы-звезды - да, сотрудничают с нами: в самое ближайшее время мы начинаем репетиции нового, только что написанного мюзикла Геннадия Гладкова.
- Стас, воссозданная вами в свое время гремевшая на весь Советский Союз группа "Цветы" недавно выпустила новый альбом...
- Альбом новый, но новых песен там только три. Остальные были написаны в 1980-х, и из всего цикла тогда прозвучала только одна - "Ностальгия по-настоящему", Толя Малкин тогда на свой страх и риск выпустил ее на телевидение. Мы и называли их запрещенными песнями. Диск вышел не развлекательным, сложным, даже надрывным, по хит-парадам он, конечно же, не пойдет, там нет легкого эстрадного настроения, под водочку в компании тот же "Пустой орех" не споешь. Но это, по-моему, и называется рок-музыкой.
- При всей "немассовости" этих песен на презентации диска "Распахни свое окно" в московском Доме музыки был аншлаг.
- Я не ожидал этого - при том, что рекламы концерта было очень мало, практически не было в принципе. Весь светлановский зал просидел три часа, слушал эти 17 песен на стихи Самойлова, Рубцова, Евтушенко, и никто не ушел...