Открылась Амстердамская неделя моды
АМСТЕРДАМ, 12 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Мария Федорова/. Показами голландских дизайнеров Мархи Вейманс и Класа Иверсена стартовала в среду вечером Амстердамская неделя моды. На целых пять дней столица "страны тюльпанов" превращается в модный центр Европы.
Все дефиле будут проходить на территории бывшей газовой фабрики "Вестергаз", расположенной в отдалении от центра города. Однако по всему Амстердаму до конца этой недели будут сменять друга выставки, открытия бутиков, семинары, мастер-классы и лекции, посвященные истории моды, современным тенденциям, расцветкам, тканям и фасонам.
Амстердамская неделя моды пока не столь весома, как Миланская, Парижская, Лондонская или Нью-Йоркская. Она еще достаточно молода - существует только с 2004 года. Здесь пока нет всемирно известных модельеров, однако такое понятие, как "голландский дизайн" год от года привлекает на показы все больше публики, в том числе закупщиков и журналистов. Юная Амстердамская неделя моды уже успела завоевать авторитет в качестве альтернативной площадки, где своими новаторскими идеями могут поделиться наиболее креативные голландские модельеры. Также она известна тем, что дает "зеленый свет" молодым перспективным дизайнерам.
Свою новую коллекцию в день открытия представила 42-летняя уроженка Роттердама суринамского происхождения Марха Вейманс. В Нидерландах она - довольно именитый дизайнер. Ее авангардные коллекции, в которых используется дерево, железо, стекловолокно, неоднократно выставлялись в экспозиции Гронингского музея, участвовали в показах в Париже. На этот раз Вейманс одела своих моделей в черно-белые платья с кринолинами, поставив на огромные деревянные платформы, доходившие до 20 см высотой. Кроме того, девушки выкатывали на подиум огромные металлические и деревянные стойки на колесах, напоминавшие клетки. Платье одной манекенщиц было сплошь усеяно мобильными телефонами.
Коллекция молодого голландского дизайнера Класа Иверсена была менее авангарной, но не уступала в притягательности. Его манекенщицы буквально утопали в объемных искусственных цветах, щедро нашитых на платья женственных фасонов. При всей несхожести двух коллекций, можно выделить общее: судя по всему, самой модной женской прической оба голландских дизайнера считают пучок - у Иверсена - низкий, а у Вейманс - высокий. А неотъемлемой деталью платьев и костюмов выступает объемная баска.